01-03-12 / 2012
Новости отрасли
Прекратить поставки бракованного литья помогут комплексные меры

Максим Киреев, заместитель начальника департамента эксплуатации подвижного сотава ОАО ПГК": Одна из основных проблем при обеспечении безопасности движения грузовых поездов связана с некачественным изготовлением литых деталей тележек грузовых вагонов. Согласно статистике наибольшее число изломов имеют боковые рамы тележек, которые изготавливались уже после 2003 года.

Некоторые заводы-изготовители сегодня производят усиленные боковые рамы, что позволит в дальнейшем сократить количество изломов. В своих предложениях, направленных в Росжелдор, мы отметили, что новый подвижной состав должен выпускаться именно на таких боковых рамах, которые удовлетворяли бы безопасной эксплуатации.

Но мне хотелось бы обратить внимание на одну проблему. У нас идет продолжительная переписка с одним из заводов-изготовителей из-за несоответствия конструкторской документации и технических требований при производстве ремонтных работ. И хотя наличие дефектов заводом-изготовителем не оспаривается как браковочный признак, в то же время, согласно документации самого завода, он является допустимым для эксплуатации.

В результате наши вагоны вот уже более 7 месяцев простаивают в вагоноремонтном депо.

К сожалению, к согласованному решению пока прийти не удалось. В то же время Центром технического аудита выявлено противоречие чертежа и технических требований, которые утверждены ОАО "РЖД" и являются дополнением к ОСТ 32-183-2001 и, следовательно, распространяются на вновь изготовленные литые детали тележек.

Замечу, что ужесточение требований при проведении ремонта повлияло на возникновение дефицита литых деталей. Заводы-производители стараются нарастить объемы выпуска продукции, что приведет к снижению качества. Мы пытались проанализировать, сколько выбраковывалось литых деталей, когда еще не было дефицита, и сколько сейчас. Однако такие аналитические данные имеются лишь за 2011 год. Между тем стоимость боковой рамы в течение чуть более года выросла в шесть раз, а качество оставляет желать лучшего. Поэтому считаю необходимым установить Порядок обязательного отзыва заводом-изготовителем некачественной продукции с определением необходимого вида производимого ремонта, с внесением изменений в конструкторскую и ремонтную документацию.

В качестве эффективных мер считаю целесообразным разработать и утвердить в Министерстве транспорта РФ Порядок извещения заводов-изготовителей и собственников грузовых вагонов о необходимости отстановки вагонов из-за технологических нарушений при их изготовлении, а также Регламент проведения работ с такими вагонами.

Реализации предложений могли бы способствовать создание под эгидой Росжелдора рабочей группы и установление конкретных сроков разработки необходимых регламентов и порядков.

По-прежнему открытым остается вопрос, связанный с разработкой механизма страхования гражданской ответственности с обязательным разделением ответственности перевозчика, грузовладельца, собственника вагонов, вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, изготовителя деталей и запасных частей грузовых вагонов как между собой, так и перед третьими лицами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.03.12Заслон изломам