21-07-15 / 2015
Новости отрасли
Преимущество в простоте

В эксплуатационном локомотивном депо Оренбург Южно-Уральской дирекции тяги началась подготовка к обслуживанию новых тепловозов 2ТЭ25К.Новый магистральный грузовой локомотив эргономичен и экономичен. Первая группа свободных от поездок локомотивных бригад села за парты. На прошлой неделе для них начались теоретические занятия по управлению тепловозами последней модификации.

Занятия проводят машинисты-инструкторы, которые прошли стажировку на предприятии-изготовителе локомотивов – Брянском машиностроительном заводе (БМЗ). "Программа обучения бригад будет аналогична той, по которой начали вести подготовку специалистов для обслуживания новых локомотивов в учебном центре завода-изготовителя", – рассказал инструктор по обучению депо Оренбург Олег Чижов. Он одним из первых прошел 50-часовой теоретический и практический курс по устройству и эксплуатации 2ТЭ25Км на БМЗ.

По словам заместителя начальника учебного центра БМЗ Елены Меркуловой, занятия для машинистов-инструкторов и приемщиков локомотивов проводят специалисты инженерного центра предприятия, участвовавшие в разработке тепловоза. "Нам предстоит ознакомить машинистов и помощников с конструктивными особенностями и основными характеристиками машины, – добавил Олег Чижов. – Теорию бригады будут осваивать по альбомам узлов локомотива, подготовленным на заводе. Будем обучать правильной подготовке тепловоза к пуску, мерам по устранению неисправностей".

Как отметил начальник депо Игорь Левин, к сентябрю теоретическое обучение должны пройти максимальное количество бригад. Именно в этом месяце в депо ожидается поступление новых тепловозов, которые заменят морально и физически устаревшие модели 2ТЭ10 разных модернизаций, проработавших на Южно-Уральской дороге по 40 и больше лет.

"С нетерпением ждем 2ТЭ25Км. Именно такая машина нужна дороге", – считает приемщик локомотивов депо Оренбург Сергей Кодяков, тоже прошедший обучение в Брянске.

Локомотивщики высоко оценили новый магистральный грузовой тепловоз. Машинисту достаточно задать требуемые параметры тяги, и микропроцессорная система управления сама подберет необходимую нагрузку дизель-генератору, проконтролирует работу компрессора и всего вспомогательного оборудования. "Преимущество машины в простоте и удобстве обслуживания, которые достигаются за счет легкодоступности и технологичности его основных узлов. При использовании этих локомотивов мы сможем сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт тепловозного парка", – полагают в депо.

Всем современным требованиям, предъявляемым к безопасности и комфортабельности условий труда, отвечает и кабина машиниста. Здесь применяется система пассивной безопасности, которая защищает локомотивную бригаду при аварийной ситуации. Есть система кондиционирования воздуха, автономный обогреватель. "Машинистам кабина понравится, – уверен Олег Чижов. – Но есть у нас замечание по обзору из окна. Хотелось бы видеть его значительно большим. Это предложение мы высказали конструкторам, и к нам прислушались".

Машины приписки депо Оренбург будут работать на участках Южно-Уральской, Куйбышевской и Приволжской дорог. Они поведут поезда с весовой нормой до 6,3 тыс. тонн. Тогда как весовая норма 2ТЭ10 – 5,1 тыс. тонн. "Норма поднята также для тепловозов 2ТЭ116. Шесть локомотивов этой серии поступили в депо в этом году, и бригады уже освоили их эксплуатацию, а это значительно упростит обучение управлением 2ТЭ25Км", – говорит начальник депо Игорь Левин.

По информации Южно-Уральской дирекции тяги, в нынешнем году в депо Оренбург поступит 28 машин 2ТЭ25Км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.07.2015