30-09-14 / 2014
Новости отрасли
Преимущества определяет качество услуг. О тенденциях на региональном рынке железнодорожных грузовых перевозок

В условиях стагнации промышленного производства выиграют железнодорожные операторы, обеспечивающие высокое качество обслуживания клиентов, считает директор Челябинского филиала ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) Владимир Терехов.

— Владимир Николаевич, рынок железнодорожных перевозок переживает сегодня непростые времена. Отражаются ли его тенденции на работе Челябинского филиала ПГК?

— К сожалению, эти тенденции пока сохраняются: предложение подвижного состава на рынке грузовых железнодорожных перевозок, за исключением полувагонов, по-прежнему опережает спрос, из-за чего бороться за клиента становится все сложнее, грузовой базы на всех операторов не хватает.

Однако 2014 год складывается для Челябинского филиала компании более успешно, чем предыдущий. По итогам 8 месяцев работы мы перевезли 6 млн тонн груза, что на 20% превышает аналогичный период 2013 года. Рыночная доля ПГК в границах Южно-Уральской железной дороги выросла с 8% до 10,7%.

— За счет чего обеспечивается положительная динамика перевозок?

— Среди положительных факторов, повлиявших на погрузку филиала, отмечу приобретение ПГК операторской дочки «Северстали» — «Стальтранс». В результате этой сделки ПГК получила не только дополнительный парк грузовых вагонов, но и долгосрочный контракт на перевозку 70% грузовой базы сталелитейного концерна.

Кроме того, на показатели работы положительно повлияло заключение компанией долгосрочного договора с дочерней структурой «Роснефти» — «РН-Транс». За счет этого мы смогли увеличить объемы перевозок в цистернах за период январь-август на 40%, до 1,2 млн тонн.

В целом Челябинский филиал ПГК прилагает немало усилий для привлечения дополнительной грузовой базы крупных клиентов, предлагая заключение долгосрочных контрактов. В качестве успешного опыта отмечу сотрудничество с Магнитогорским металлургическим комбинатом. Предложив грузоотправителю оптимальные логистические схемы перевозки, мы стабильно наращиваем объемы погрузки сырья и металлопродукции комбината.

— Долгосрочные контракты определенно выгодны оператору. Насколько они интересны грузовладельцу?

— Оператору подвижного состава долгосрочные контракты позволяют получать гарантированные объемы погрузки. Для клиента это гарантия стабильности цен на услуги, что дает возможность планирования расходов на перспективу. Практику долгосрочного партнерства мы ввели в конце прошлого года, с 2014 года на этот порядок работы переведена часть крупных грузоотправителей. Договор можно заключить на один квартал, полугодие, год.

— Может ли рассчитывать на услуги компании грузоотправитель с небольшими объемами перевозок?

— ПГК предлагает комплексные услуги по перевозке грузов для любых предприятий, независимо от их масштаба и объемов перевозок. В клиентском портфеле Челябинского филиала десятки клиентов, чьи заявки не превышают пяти вагонов. Не скрою, выполнять их сложнее и не так выгодно, тем не менее мы не отступаем от принятых в компании принципов и делаем все, чтобы грузоотправитель остался доволен нашей работой.

— Какой фактор в работе по привлечению клиентов становится ключевым в условиях конкуренции на рынке грузоперевозок?

— Конечно, большое значение имеет тарифная политика: чем ниже цена, тем проще заинтересовать клиента. Однако это далеко не единственный фактор. В сегодняшней ситуации ключевым для успеха становится качество оказываемых услуг: выигрывает тот, у кого лучше вагонный парк, кто сможет предложить потребителям более выгодный комплекс услуг.

Чтобы сохранить лидерство на рынке, ПГК внедряет различные информационные сервисы. Благодаря интерактивной системе Smart наши клиенты имеют возможность следить за передвижением вагонов с грузом в режиме онлайн, для этого достаточно выйти на сайт компании и в «личном кабинете» получить доступ к информации о дислокации вагонов.

Другой плюс — разветвленная филиальная сеть, что дает возможность заказывать перевозки в режиме удаленного доступа. При необходимости мы можем предоставить и персонального менеджера, который будет «вести» клиента от начала перевозки до ее завершения.

Важно и то, что мы постоянно работаем над оптимизацией движения вагонов, сокращаем время простоя, и, соответственно, сроки доставки груза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ (Екатеринбург)30.09.2014