15-04-15 / 2015
Новости отрасли
Предвосхищая события

Работа ревизорского аппарата – тщательный контроль, выявление и профилактика нарушений

На территории самого южного региона Приволжской магистрали завершился весенний комиссионный осмотр. Как и ожидали представители ревизорского аппарата, он вскрыл немало проблемных вопросов в обеспечении безопасности движения поездов. Некоторые итоги и уроки главного весеннего «экзамена» астраханских железнодорожников – в материале нашего корреспондента.

– Андрей Валентинович, какие задачи стоят сегодня перед ревизорским аппаратом? 

– Основная задача работников аппарата главного ревизора – контроль за всеми технологическими операциями на всех циклах деятельности Астраханского территориального управления: от разработки технической документации, регламентирующей технологический процесс, до непосредственного контроля за соответствием требованиям нормативных документов и разработанной технологии. 

Наш аппарат контролирует техническое состояние обустройств дирекции инфраструктуры, локомотивного комплекса и других структурных подразделений, работающих в границах Астраханского территориального управления. Именно поэтому ревизоры до 70 процентов рабочего времени проводят на линии, а не в кабинетах. 

– Каковы итоги работы по обеспечению безопасности Астраханского территориального управления в первом квартале 2015 года? И, главное, как они выглядят в сравнении с предыдущим периодом? 

– К сожалению, руководители предприятий проводят на местах недостаточную работу в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. Не используется, например, такой способ улучшения жизнедеятельности предприятия, как аудит, который предполагает проведение мониторинга всех технологических операций и выявление несоответствий для принятия в дальнейшем корректирующих мер. Как следствие, по итогам работы за три месяца 2015 года по Астраханскому территориальному управлению допущено 34 события, связанных с нарушением безопасности движения поездов, и один случай наезда на крупный рогатый скот – против 21 события за тот же период 2014-го. Хотелось бы подчеркнуть, что 87 процентов из числа всех нарушений было допущено по вине сторонних предприятий. Количество отказов технических средств первой и второй категории по итогам первого квартала составило 107 против 193 за тот же период 2014 года, а их продолжительность – 80,2 часа вместо 141,7 часа.  

– Назовите, пожалуйста, наиболее актуальные проблемы Астраханского территориального управления в вопросах обеспечения безопасности движения.

– Несмотря на все профилактические меры, специфической проблемой нашего южного региона остаётся нарушение правил выпаса крупного рогатого скота и, как следствие, наезд на него железнодорожного подвижного состава. Это приводит к значительным задержкам в пути следования как пассажирских, так и грузовых поездов, а также к ухудшению показателей работы. Самыми проблемными являются участки пути Верхний Баскунчак – Красный Кут и Трусово – Артезиан. Дирекцией инфраструктуры организована работа по установке ограждения, предотвращающего выход животных на пути. Так, в 2014 году дистанциями пути было установлено 62,95 километра таких ограждений. Таким образом, общая протяжённость защитных ограждений на полигоне территориального управления составила 215,21 километра. В 2015 году эта работа продолжается. Таким образом удаётся снизить риск наезда подвижного состава на крупный рогатый скот и сократить задержки поездов.

– Астрахань – портовый и промышленный город. Как складываются взаимоотношения с партнёрами ОАО «РЖД» в свете вопросов безопасности?

– Состояние железнодорожных путей необщего пользования, находящихся на балансе частных компаний, – серьёзный фактор риска. Владельцы путей в погоне за сокращением расходов на производственную деятельность не осуществляют в необходимом объёме техническое обслуживание путей и стрелочных переводов. Из-за грубых отступлений от Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации собственниками допускаются случаи схода подвижного состава. Для улучшения ситуации 26 марта в Астраханском территориальном управлении под председательством заместителя начальника дороги Сергея Свечкарёва прошло совещание с владельцами путей необщего пользования. На нём поднимались вопросы технического состояния, обеспечения сохранности подвижного состава, норм охраны труда, своевременного и качественного составления документации. К сожалению, руководители большинства предприятий не приняли своевременных мер по устранению недостатков. Как следствие: только в апреле допущены случаи схода подвижного состава на путях необщего пользования Астраханского филиала ООО «Газпромтранс» и исправительной колонии № 6 УФСИН России. 

– Но ведь у ревизорского аппарата есть надёжная поддержка в железнодорожной среде. Насколько серьёзна помощь общественников? 

– В самом деле, основные помощники ревизоров – общественные инспекторы по безопасности движения поездов. Их работа организована на всех предприятиях Астраханского территориального управления. Традиционно лучшие общественные инспекторы трудятся в Астраханском эксплуатационном вагонном депо. Благодаря их чёткой работе предотвращены многочисленные потенциальные события, связанные с нарушением безопасности движения поездов. К примеру, осмотрщик вагонов Владимир Моисеев в 2014 году выявил 12 дефектов боковых рам тележек грузовых вагонов, в 2015 году – 5 боковых рам с различными неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов. 

– В Астраханском регионе Приволжской магистрали только что завершился весенний осмотр начальника дороги. Над чем в первую очередь предстоит поработать астраханцам?

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья15.04.2015