ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) предварительно планирует осуществлять погрузку в декабре 2014 г в объеме 3,282 млн тонн в среднем в сутки, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью компании.
Это соответствует 101,7 млн тонн в целом за месяц. В декабре 2013 г. этот показатель находился на уровне 103,26 млн тонн. Таким образом, в декабре 2014 г. погрузка может сократиться на 1,5%. Вместе с тем, собеседник агентства отметил, что пока план погрузки официально не утвержден.
По итогам 27 дней ноября 2014 г. объем погрузки составил 3,4323 млн тонн в среднем в сутки, добавил источник. При сохранении текущего уровня по итогам всего месяца этот показатель может составить 102,969 млн тонн, что на 0,4% меньше, чем в ноябре 2013 г. (103,4 млн тонн). Ранее собеседник агентства сообщал, что план работы в ноябре 2014 г. был установлен на уровне 3,475 млн тонн, что соответствует 103,4 млн тонн в месячном выражении или на 0,8% больше, чем годом ранее.
В октябре погрузка была на 1,6% выше, чем год назад (3,47 млн тонн в среднем в сутки или 107,6 млн тонн в целом за месяц), хотя изначально план работы был установлен на уровне 3,5 млн тонн (108,5 млн тонн в месячном выражении) или на 2,5% больше, чем годом ранее. Опрошенные "Интерфаксом" эксперты ж/д отрасли указывали тогда на эффект "низкой базы": согласно информации на сайте РЖД, если в августе 2013 г. падение погрузки составляло 1,3% (3,468 млн тонн в среднем в сутки), а в сентябре - 1,5% (3,49 млн тонн), то в октябре - 4,7% (3,416 млн тонн).
По итогам 10 месяцев 2014 г. погрузка составила примерно 1,021 млрд тонн. В январе-октябре 2013 г. этот показатель находился на уровне 1,03 млрд тонн. Таким образом, за 10 месяцев 2014 г. он сократился на 0,9%. По итогам всего 2014 г. РЖД ожидают падения погрузки "в пределах 1,8%", заявлял ранее президент РЖД Владимир Якунин. "У нас есть тенденция к снижению. Мы в этом году, по всей видимости, несмотря на титанические усилия работников, грузовладельцев и производителей, все равно едва ли сможем подняться", - говорил он.
В начале года В.Якунин отмечал, что, несмотря на стагнацию мировой экономики, его компания прогнозирует рост погрузки в 2014 г. в пределах 1%. Однако провал показателей в середине года заставил монополию пересмотреть ожидания до "минус 1,8%". И лишь активизация погрузки летом (в том числе - из-за маловодья на российских реках, спровоцировавшего отток грузов на железную дорогу), позволила смягчить прогноз падения до 1,4-1,5%. Официальный прогноз на 2015 г. предполагает рост на 1,1%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 28.11.2014 |