17-03-16 / 2016
Новости отрасли
Предварительные итоги первого дня XII Международного транспортного форум "ЮгТранс-2016"

Больше сотни транспортников, грузовладельцев, представителей бизнеса и власти принимают сегодня участие в XII Международном транспортном форуме "ЮгТранс" в Геленджике. "ЮгТранс-2016" проводится при официальной поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

В первой половине дня уже началась дискуссия и по поводу того, что статистические данные по грузоперевозкам, мягко говоря, не соответствуют действительности. Особенно в части автомобильных перевозок. И по поводу сложной интеграции в Евразийский экономический союз. Что тоже неудивительно. Как раз сегодня Казахстан, кстати, принял закон о ратификации Соглашения о расширенном партнерстве с Евросоюзом, который, как заявляют стороны, является крупнейшим партнером и инвестором республики. Со всеми последующими преференциями: облегчением визового режима, статусом страны с рыночной экономикой, выводом казахстанских авиакомпаний из ограничительных списков ЕС, как надеются казахстанские политики. Напомним, для соглашений в рамках Евразийского экономического союза все не так легко спорится. Как было озвучено на ЮгТрансе, в рамках договоренностей Евразийского союза, российских перевозчиков Казахстан пустит на свою территорию не раньше 2025 года.

Перераспределение грузопотоков в портах юга и северо-запада, отмеченное на форуме, тоже не однозначно "на ура" воспринимается в отрасли. Как известно, инициатива перенести все полномочия по таможенному декларированию на посты портов Бронка и Усть-Луга "в целях снижения риска нарушения таможенного законодательства", вызвала протест со стороны профессионального сообщества. Есть опасения, что перенос таможенного контроля в эти два порта станет причиной роста расходов на оформление, досмотровые операции и увеличения сроко в хранения грузов, что в конечном счете приведет к росту затрат на перевалку грузов в порту Санкт-Петербург и их оттоку в порты Прибалтики. При том, что в дебатах с директором по проектам и развитию ПАО "НМТП" Александром Халезиным, генеральный директор порта Усть-Луга Михаил Таланенко, наоборот, подчеркивал, что Усть-Луге удалось вернуть в Россию транзитные грузы из Прибалтики. Оппоненты же считают, что новая инициатива ФТС создаст условия для недобросовестной конкуренции, предоставляя операторам Бронки и Усть-Луги необосно ванные преимущества.

Андрей Нараевский, вице-президент RUSCON Ltd. отметил, что: "В отличие от того же Санкт-Петербурга, на Юге все еще ощущается нехватка транспортных мощностей. В частности, это касается глубоководных причалов для приема океанских судов-контейнеровозов. Растущая консолидация рынка, а также успешная работа существующих прямых линейных сервисов, указывают на необходимость ввода причалов для обработки судов вместимостью 6000-8000 TEU. Другим безусловным приоритетом для развития перевозок через порты Юга является развитие автомобильных дорог, способных обеспечить скорейшую доставку контейнеров автотранспортом в центральные регионы страны".

Во всех портах страны проблем хватает. Так, на то, что не исполняется конвенция по облегчению международного судоходства сетовал Александр Есипенко, директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА), которой нынче исполняется 15 лет, с чем ассоциацию и поздравили все участники ЮгТранса. Эксперт отметил, что "мнение агентских компаний о ситуации в морских портах РФ, основанное на реальном положении дел, расходится с мнением ГКО. Время непроизводительных простоев судов в российских портах не сокращается, количество экземпляров бумажных документов, представляемых в контрольные органы, возросло, также увеличилось время проверки сотрудниками ГКО указанных документов, особенно при убытии судов с контейнерными грузами". Так, максимальное количество проверяемых документов превышает конвенционные требования в 11 раз!

Досталось и железнодорожникам. Но Валерий Юсупов, заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" по территориальному управлению предложил вниманию собравшихся ряд проектов, которые позволят в полной мере использовать потенциал сквозных технологий и сформировать направления с преимущественным движением грузовых поездов, увеличить скорость доставки грузов. Появится возможность реализации движения грузовых поездов по расписанию на совместных полигонах трех и более дорог, заверил эксперт. Речь шла о взаимодействии на стыке порт-железная дорога. Динамичное развитие портов Новороссийска и Таманского полуострова приведет к росту объемов к 2020 году до 125 млн. тонн. Основное увеличение грузооборота прогнозируется за счет ввода в эксплуатацию новых перегрузочных комплексов в районе мыса Железный Рог на Таманском полуострове. Объемы грузооборота припортовых станций дороги за декабрь 2015 года составили 7,4 млн. тонн, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 7 процентов. (За 12 месяцев 2015г. 82,2 млн. тонн, +7,7% к уровню аналогичного периода 2014 г.) и эти показатели будут только расти. Кроме того, к декабрю 2018 года запланировано завершение строительства мостового перехода в направлении Крымского полуострова через Керченский пролив.

Сессию "Порты Юга России: инфраструктурный update и инновационные технологии развития" открыл доклад Гайни Жазетовой, вице-президента по корпоративному развитию АО

"НК "Актауский ММТП", которая поделилась опытом участия порта Актау в проекте "Новый Шелковый путь". Напомним, что российская часть Шелкового пути по сравнению с Казахстаном, весьма невелика. Морской порт Актау находится под управлением Национальной компании "?аза?стан темір жолы" и является важным звеном создаваемой мультимодальной логистической цепочки, включающей также сухой порт СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота", соединенный с Актау посредством железнодорожной ветки. Морской порт Актау развивается в рамках проекта "Новый шелковый путь", направленного на реализацию транзитного потенциала Республики Казахстан В феврале текущего года АО "НК "АММТП" перевалило 482тыс. тонн сухих и нефтеналивных грузов, что составило 126,5 процентов от плановых показателей. С начала 2016 года Актауским международным морским торговым портом обработано свыше 921 тыс. тонн сухих и нефтеналивных грузов, что также весьма выше плана.

При этом общая перевалка нефти и нефтепродуктов составила379 тыс. тонн, сухих грузов 542 тыс. тонн, из них перевалка металлопродукции - 201 тыс. тонн, других грузов - 55 тыс. тонн, зерна - 175 тыс. тонн, объем паромных перевозок составил 111 тыс. тонн. Реализация проекта "Расширение порта Актау в северном направлении" позволит увеличить пропускную способность порта еще на 3 млн тонн в год.

До конца дня еще прозвучат доклады:

Сергея Калугина, заместителя руководителя проекта по строительству порта ОАО "Тольяттиазот" о строительстве комплекса по перевалке аммиака и карбамида в порту Тамань, Алексея Гармаша, заместителя директора по коммерции и логистике ООО "Новоморснаб" на тему "Контейнерные перевозки в порту Новороссийск. Тенденции и перспективы", Владимира Ерашова, коммерческого представителя дноуглубительной компании Van Oord Dredging and Marine contractors B.V. о мобильных решениях для работы на Каспии, Черном и Азовском морях,

и других спикеров.

Среди участников ЮгТранса: ФГБУ "Администрация морских портов Черного моря", ЛУКОЙЛ-Черноморье, ДелоПортс, Jan De Nul NV, "Газпром нефть", MSC Rus, "БАЛТИКА-ТРАНС", "Конекрейнс", "Европак-Юг", "Международная зерновая компания", УК "Кузбассразрезуголь", УК "Мечел-Транс", Van Oord Dredging and Marine contractors B.V., ПАО "Совфрахт", ООО "Уральские локомотивы", "ПУЛ транс", "Мордрага", УК "Содружество", "Управление транспортными активами", МТП Усть-Луга, ПАО АНК "Башнефть", "Морско й торговый порт "Лавна", "Тольяттиазот", Азово-Черноморский бассейновый филиал Росморпорта, ОАО "Ейский морской порт", ОАО "Ростовский порт" и многие другие.

Организатор Форума - ICF-Международные конференции

"ICF-Международные конференции" - успешный организатор профессиональных событий локального и международного уровня - конференций, форумов, выставок, пресс-туров, концертов и презентаций, охватывающих важнейшие отрасли экономики: транспорт и логистику, телекоммуникации и информационные технологии, нефтегазовую отрасль, туризм, рекламную, PR- и GR-деятельность, и т.п.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.03.2016