16-07-14 / 2014
Новости отрасли
Предварительное информирование о ввозимых по ж/д товарах будет введено в РФ с октября

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) и Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ планируют ввести с 1 октября предварительное информирование об экспортируемых товарах.

Как сообщил на брифинге в среду в Москве заместитель начальника главного управления таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Сергей Шкляев, по новым правилам экспортер должен будет передавать РЖД информацию о провозимых товарах за 4 часа до прибытия поезда в железнодорожный пропускной пункт на границе. За 2 часа до прибытия эти сведения, как ожидается, будут поступать из РЖД в ФТС.

Первый заместитель начальника департамента информатизации РЖД Надежда Давыденко пояснила, что данные могут быть поданы монополии двумя способами - от самого экспортера через специальный портал или от администрации иностранной железной дороги в электронном виде. По ее словам, электронный документооборот уже налажен с Финляндией, Эстонией и Латвией.

По мнению Н.Давыденко, такая опция сделает РЖД конкурентоспособнее, а Россию - более привлекательной в качестве транзитной страны. С.Шкляев, в свою очередь, отметил, что на территории так называемых "пилотных зон", где на пропускных пунктах был введен безбумажный документооборот, время совершения таможенных операций сократилось в 2 раза - до 60-90 минут.

В то же время, по словам чиновника, закон не предусматривает санкций по отношению к тем экспортерам, которые не предадут данные вовремя. В этом случае, отметил С.Шкляев, информация о товарах будет внесена вручную, в случае, если только часть товара незадекларирована, то "поезд уедет, а вагон будет досматриваться".

Как сообщалось ранее, в 2011 г. РЖД и ФТС подписали договор о переводе документооборота в электронную форму. Тогда были обозначены принципы электронного взаимодействия и план внедрения таких технологий. Договоренности должны были стать основанием для внедрения унифицированных форм документов, сокращения времени таможенных процедур. Тогда же президент монополии Владимир Якунин в свете разработки сервиса, позволяющего сократить время доставки грузов по Транссибу с 21 до 7 дней, резко критиковал работу таможни, утверждая, что она серьезно тормозит движение поездов по Транссибирской магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.07.2014