26-02-13 / 2013
Новости отрасли
Представлен предварительный расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами будущего единого парка "пространства 1520"

Дирекция Совета по ж/д транспорту государств - участников Содружества представила предварительный расчет ставок платы за пользование грузовыми вагонами будущего единого парка "пространства 1520". Он, как предполагается, сможет консолидировать инвентарные и приватные вагоны и тем самым позволит более эффективно их использовать.

Для расчета использовался специально разработанный проект "Методики определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами собственности других государств применительно к вагонам единого парка". А также исходные данные по работе вагонов каждого рода за 2011 год, полученные Дирекцией от нескольких администраций.

В ходе расчета установлено, что средневзвешенная ставка платы за пользование вагонами единого парка превышает действующую ставку платы за пользование вагонами инвентарного парка в 2,8 раза. Если точнее, по крытому вагону - в 2,6 раза, по платформе и полувагону - в 2,3 раза, по цистерне - в 3,5 раза, по вагону-зерновозу - в 2,4 раза, по вагону-термосу - в 4,6 раза, по прочим вагонам - в 2,6 раза. На заседании рабочей группы представителей железнодорожных администраций Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии и ОАО "РЖД" проявила готовность согласовать рассчитанные ставки только российская делегация. Она обосновала свою позицию тем, что их размер приближен к рыночным ставкам за пользование приватными вагонами. В то же время ряд других администраций выступили за то, чтобы методика определения ставок платы за пользование грузовыми вагонами единого парка была аналогичной методике, по которой рассчитываются ставки пользования инвентарными вагонами. И, соответственно, за то, чтобы ставки эти были одинаковыми.

Но пойдут ли на такие условия операторы - собственники вагонов? С одной стороны, на сети РЖД уже сейчас суточная ставка на полувагоны резко снизилась. Есть прецеденты, когда операторы готовы сдавать их в аренду по цене ниже инвентарного парка. Но есть и дефицитные для "пространства 1520" виды вагонов. У компаний, особенно крупных операторов, у которых есть налаженная клиентура, отработанные маршруты и гарантированная прибыль, нет оснований лишаться всего этого ради просто благой идеи, заложенной в проект единого парка. При этом именно приватные вагоны сейчас составляют большую часть от общего парка администраций "пространства 1520".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.02.13Рынок сам отрегулирует не все