24-01-19 / 2019
Новости отрасли
Представители Rail Baltica рассказали, когда может начаться строительство мегапроекта

Выкуп земель и техническая проектировка, необходимые для проекта железнодорожной колеи европейского типа Rail Baltica, будут завершены в 2023 году, передает LETA сообщение представителя литовской железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai.

"Весь выкуп земель и работы по техническому проектированию будут завершены в 2023 году. В период с 2023 по 2025 год останется лишь прокладка железнодорожного полотна", – заявил на пресс-конференции в Таллине в среду директор департамента координации Rail Baltica Арениюс Яцкус.

По словам временно возглавляющего совместное предприятие Латвии, Литвы и Эстонии RB Rail Игнаса Дягутиса, заявки на участие в конкурсах технической проектировки подали 53 подрядчика. Он отметил, что на этом этапе будет спроектировано около 57% всей колеи Rail Baltica – 500 км.

"Работы технического проектирования потребуют до двух лет, подрядчик оставшихся четырех стадий проектировки также будет выбираться на открытом конкурсе", – заявил И. Дягутис.

По его словам, в Эстонии проходят все конкурсы технического проектирования железнодорожных линий, а в Латвии и Литве объявлены конкурсы двух частей проектирования.

В целом для прокладки железнодорожной линии на территории в 1244 га спроектирован 71 земельный участок. Основная часть это частные земли, около четверти – леса, остальное – государственные участки земли. Будущая колея пересечет почти 1,2 тыс. частных участков.

RailBaltica объединит Балтийские страны в европейскую железнодорожную сеть, а совокупная сумма инвестиций в Латвии, Литве и Эстонии составит около €5,8 млрд. Завершить прокладку железнодорожного пути европейского стандарта от литовско-польской границы до Таллина планируется в 2025 году, а приступить к его использованию – в 2026-м.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.01.2019