03-02-10 / 2010
Новости отрасли
Представители крупнейших компаний ТЭКа подтвердили, что железная дорога, которая будет построена в рамках проекта «Урал Промышленный – ...

Как стало известно, потенциальные объёмы грузов, которые должны перевозиться по линиям Салехард – Надым и Обская – Полуночная, обсуждались на специальном совещании, которое прошло в Минтрансе на прошлой неделе. По итогам совещания, в котором приняли участие представители «Газпрома», «Новатэка», «Роснефти», «Газпромнефти» и «Сибура» (предприятия которых добывают и перерабатывают сырьё в Ямальском регионе или планируют это делать), было принято решение о целесообразности строительства новых линий. По прогнозам института «ГипротрансТЭИ», который делал расчёт грузовой базы, общий объём перевозок по железнодорожной линии Салехард – Надым к 2025 году по минимальному варианту составит 17 млн. тонн в год, по максимальному – 22 млн. тонн в год. По железнодорожной линии Полуночное – Обская общий объём перевозок к 2025 году по минимальному варианту составит порядка 10 млн. тонн в год, а по максимальному – 18 млн. тонн в год.

По словам начальника отдела экономических изысканий «ГипротрансТЭИ» Алексея Замкового, по дороге Салехард – Надым основным грузоотправителем является «Новатэк», который со своего Пуровского завода планирует отправлять на терминал в Усть-Лугу порядка 6 млн. тонн газоконденсата. У остальных компаний планы определены не настолько. «Они рассказали о своих планах разработки месторождений на Ямале, но с меньшей конкретикой, не раскрыв, какая часть сырья пойдёт по железной дороге, а какая – по трубопроводам», – говорит он.

По дороге Полуночная – Обская основным грузоотправителем выступает сама корпорация «Урал Промышленный – Урал Полярный», владеющая лицензиями на разработку прилегающих к дороге месторождений. Кроме того, по словам Алексея Замкового, им было представлено письмо от правительства ЯНАО, в котором оно подтвердило намерение возить грузы для народно-хозяйственных нужд в объёме 1 млн тонн в год. «Есть ещё угли, которые сейчас транзитом идут из Воркуты на Урал. Объём их перевозок можно увеличить за счёт сокращения транспортного плеча», – пояснил представитель «ГипротрансТЭИ».

Окончательное заключение по инвестпроекту будет выносить Экспертный совет во главе с министром транспорта Игорем Левитиным. Решения к нему сейчас готовят рабочие группы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.10Сырьевики сказали «да»