19-08-08 / 2008
Новости отрасли
Представители АПК просят снизить тарифы на перевозки зерна по сети РЖД

Представителями агропромышленного комплекса на совещании «О мерах по обеспечению перевозок сельхозпродукции и минеральных удобрений» под руководством первого вице-премьера Правительства России Виктора Зубкова было высказано пожелание снизить тарифы на перевозки зерна по сети РЖД. Перед Минтрансом на заседании была поставлена задача принять меры по увеличению существующего парка специализированных вагонов-зерновозов. «Наиболее реальным способом выполнения этого поручения стало бы формирование Минтрансом предложений по вагонной составляющей в тарифах, позволяющей операторским компаниям получать от своих услуг такую прибыль, которая могла бы позволить приобретение новых вагонов», – сказал первый заместитель начальника департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Александр Чевардин. Он отметил, что ОАО «РЖД» в своё время подготовило предложение по лизингу подвижного состава, где предусматривалось, что государство будет субсидировать 50% от лизинговой ставки. «Но против этого выступили Министерство финансов и Министерство экономического развития», – подчеркнул Александр Чевардин. Проблема парка подвижного состава является ключевой в решении задачи бесперебойного вывоза зерна. Возможно, что её остроту удалось бы снизить созданием сети перехватывающих зерновых терминалов, где осуществлялось бы накопление зерна в страду и его последующий вывоз получателям в течение всего года. И тогда бы вагоны-зерновозы работали не только в тот период, когда идёт сбор урожая, но и все остальные месяцы года, ритмично доставляя зерно покупателям. Ещё один способ улучшить обеспечение вывоза зерна вагонами – создавать новые модели зерновозов с большей грузоподъёмностью. Этого можно достичь за счёт снижения его собственной массы при использовании современных высокопрочных материалов и конструкций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.08.2008Избежать дефицита вагонов