29-01-08 / 2008
Новости отрасли
Председатель совета директоров Русской корпорации транспортного машиностроения Алексей Зотов о перспективах российского рынка железн...

Председатель совета директоров Русской корпорации транспортного машиностроения, созданной в декабре 2007 года, Алексей Зотов оценил перспективы российского рынка железнодорожного машиностроения: «Существенное оживление в промышленности привело к тому, что появился спрос на перевозки, который, в свою очередь, рождает спрос на подвижной состав. Ежегодный спрос на грузовые вагоны разных типов прогнозируется на уровне 50—60 тыс. единиц. Если стратегия развития российских железных дорог, заявленная «Российскими железными дорогами» (РЖД), будет реализована полностью, то к 2030 году будет построено свыше 20 тыс. км новых железнодорожных путей, а грузооборот возрастет почти на 70%. Уже сейчас, по самым скромным прикидкам, можно говорить о том, что грузоперевозчикам в течение ближайших 10—15 лет придется приобрести для освоения растущих объемов перевозок почти миллион грузовых вагонов. Тем более что сегодня значительная часть эксплуатируемого подвижного состава изношена: к 2010 году объем выбывших по причине износа вагонов достигнет 700 тыс. единиц. Кроме того, грузовое вагоностроение — это сегмент рынка, в котором существует здоровая конкуренция производителей. Есть несколько крупных игроков, обладающих достаточными инвестиционными ресурсами, и несколько новичков, заявивших о своих амбициозных планах. Если же говорить о лидерах рынка железнодорожного машиностроения, то с Трансмашхолдингом мы по продуктовой линейке пока практически не пересекаемся. Да и с Уралвагонзаводом мы конкурируем лишь по некоторым видам грузовых вагонов. Наши партнеры за последние несколько лет сделали большой шаг вперед и предложили рынку ряд изделий, которые либо не производятся в России, либо выпускаются на гораздо более низком технологическом уровне.

 

ИсточникДатаНаименование материала
RBC daily29.01.2008«В грузовом вагоностроении существует здоровая конкуренция»