Председатель совета директоров ОАО "Дальневосточная транспортная группа" Раиса Паршина прокомментировала положении на рынке контейнерных перевозок.
В результате выделения "Трансконтейнера" из РЖД вывоз контейнеров ухудшился, повысились тарифы. В некоторых случаях повышение составило 30 %, а в среднем - 15-20 %. Это очень ощутимо для операторов. Поэтому некоторые направления стали совершенно невыгодными. Например, в Сибирь уже стало неинтересно возить контейнеры.
Изначально объявлялось, что с 1 июля "Трансконтейнер" будет работать на общих условиях с другими перевозчиками, однако компания по-прежнему работает в эксклюзивных условиях: ему оставили функции планирования. То есть сейчас заявку на перевозку груза мы несем в "Трансконтейнер". И уже он решает, пустить нас или нет, дать контейнеры или не дать. Чтобы получить разрешение на рейс контейнерного поезда, надо направить заявку в "Трансконтейнер", который при этом получает часть комиссии, хотя к формированию поезда он не имеет отношения.
Р.Паршина рассказала и о ситуации на рынке транзитных перевозок. В частности отмечалось, что сейчас транзитные перевозки фактически сведены к нулю. Но если русло есть, то по нему в любом случае рано или поздно пойдут грузы. «В этом месяце наши представители были в Финляндии и договорились об организации контейнерного маршрута из Китая в Финляндию. Наши корейские партнеры будут загружать в китайском Тинзине поезд грузами в наших контейнерах, мы будем везти их до Забайкальска, там ставить на платформы ДВТГ и везти в Хамину, где они будут загружаться уже финским грузом для транспортировки в Китай. Этот поезд будет загружаться в обе стороны, то есть частично решается проблема обратной загрузки», - подчеркнула она.
Отмечалось, что компания "Трансконтейнер" никогда не занимался транзитом. РЖД хватало нефти, угля, леса и металла. Транзит по сравнению с нефтью и лесом неинтересен, а возни с контейнерными перевозками больше. Сейчас на контейнерные перевозки нужно обращать внимание. Контейнеризация грузов объективно растет, есть специализация у "Трансконтейнера", и, хочешь не хочешь, он будет раскручивать транзит. Но пока он зарабатывает за счет импортных потоков. Импорт постоянно растет, здесь хорошие тарифы на перевозки.
Р.Паршина коснулась и создаваемой РЖД Грузовой компании. «РЖД уже создали две компании - "Трансконтейнер" и "Рефсервис". Уже сейчас понятно, что никто в результате не стал больше зарабатывать, грузы стали возить хуже, страдают грузовладельцы. У РЖД еще нет результатов работы этих двух предприятий. Создать сейчас грузовую компанию - это выпустить на рынок монополиста без контроля государства. Я думаю, что чиновники этого не допустят, и ситуация как-то трансформируется. Реформирование РЖД надо продолжать. И я считаю, что нужно создавать несколько грузовых компаний. Но при этом их владельцем не должно быть только ОАО РЖД. Пусть, например, одна компания принадлежит Минтрансу, вторая - Росимуществу. Все эти компании останутся у государства, но у разных хозяйствующих субъектов. Здесь уже появится хоть какая-то конкуренция: каждый чиновник будет заниматься своим проектом», - отметила она.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Бизнес | 21.09.2006 | Некоторые направления стали совсем невыгодными |