21-09-06 / 2006
Новости отрасли
Председатель совета директоров ОАО "Дальневосточная транспортная группа" Раиса Паршина прокомментировала положении на рынке контейнер...

Председатель совета директоров ОАО "Дальневосточная транспортная группа" Раиса Паршина прокомментировала положении на рынке контейнерных перевозок.

В результате выделения "Трансконтейнера" из РЖД вывоз контейнеров ухудшился, повысились тарифы. В некоторых случаях повышение составило 30 %, а в среднем - 15-20 %. Это очень ощутимо для операторов. Поэтому некоторые направления стали совершенно невыгодными. Например, в Сибирь уже стало неинтересно возить контейнеры.

Изначально объявлялось, что с 1 июля "Трансконтейнер" будет работать на общих условиях с другими перевозчиками, однако компания по-прежнему работает в эксклюзивных условиях: ему оставили функции планирования. То есть сейчас заявку на перевозку груза мы несем в "Трансконтейнер". И уже он решает, пустить нас или нет, дать контейнеры или не дать. Чтобы получить разрешение на рейс контейнерного поезда, надо направить заявку в "Трансконтейнер", который при этом получает часть комиссии, хотя к формированию поезда он не имеет отношения.

Р.Паршина рассказала и о ситуации на рынке транзитных перевозок. В частности отмечалось, что сейчас транзитные перевозки фактически сведены к нулю. Но если русло есть, то по нему в любом случае рано или поздно пойдут грузы. «В этом месяце наши представители были в Финляндии и договорились об организации контейнерного маршрута из Китая в Финляндию. Наши корейские партнеры будут загружать в китайском Тинзине поезд грузами в наших контейнерах, мы будем везти их до Забайкальска, там ставить на платформы ДВТГ и везти в Хамину, где они будут загружаться уже финским грузом для транспортировки в Китай. Этот поезд будет загружаться в обе стороны, то есть частично решается проблема обратной загрузки», - подчеркнула она.

Отмечалось, что компания "Трансконтейнер" никогда не занимался транзитом. РЖД хватало нефти, угля, леса и металла. Транзит по сравнению с нефтью и лесом неинтересен, а возни с контейнерными перевозками больше. Сейчас на контейнерные перевозки нужно обращать внимание. Контейнеризация грузов объективно растет, есть специализация у "Трансконтейнера", и, хочешь не хочешь, он будет раскручивать транзит. Но пока он зарабатывает за счет импортных потоков. Импорт постоянно растет, здесь хорошие тарифы на перевозки.

Р.Паршина коснулась и создаваемой РЖД Грузовой компании. «РЖД уже создали две компании - "Трансконтейнер" и "Рефсервис". Уже сейчас понятно, что никто в результате не стал больше зарабатывать, грузы стали возить хуже, страдают грузовладельцы. У РЖД еще нет результатов работы этих двух предприятий. Создать сейчас грузовую компанию - это выпустить на рынок монополиста без контроля государства. Я думаю, что чиновники этого не допустят, и ситуация как-то трансформируется. Реформирование РЖД надо продолжать. И я считаю, что нужно создавать несколько грузовых компаний. Но при этом их владельцем не должно быть только ОАО РЖД. Пусть, например, одна компания принадлежит Минтрансу, вторая - Росимуществу. Все эти компании останутся у государства, но у разных хозяйствующих субъектов. Здесь уже появится хоть какая-то конкуренция: каждый чиновник будет заниматься своим проектом», - отметила она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес21.09.2006Некоторые направления стали совсем невыгодными