09-06-07 / 2007
Новости отрасли
Председатель совета директоров НПК Александр Елисеев о тарифной политике РЖД

Заложенная в Прейскуранте № 10-01 система требует совершенствования. Переработка документа идет не один год. Однако не меньшего внимания требует порядок тарифообразования, действующий на международном уровне, в частности на «Пространстве 1520». И в настоящее время у российских специалистов уже есть несколько идей по внесению новшеств в данную систему, в том числе – частичному распространению практики, наработанной в России.

Для обеспечения равновыгодного использования вагонов различной принадлежности и развития конкуренции в данном сегменте рынка перевозок в российском Прейскуранте № 10-01 были созданы равные условия для государственной и частных компаний путем выделения из тарифа вагонной составляющей (при внутренних перевозках).

Такая мера позволила стимулировать развитие перевозок в вагонах, принадлежащих частникам. На взгляд председателя совета директоров ОАО «Новая перевозочная компания» Александра Елисеева, грядущее создание Грузовой компании фактически дерегулирует вагонную составляющую, то есть либерализирует цену для пользователей на большую часть видов подвижного состава, прежде всего специализированного. «В итоге мы получаем в достаточно близком будущем свободное ценообразование на услуги ОАО «РЖД» по перевозке по очень большому перечню видов вагонов, что, конечно, позитивно. Конкуренция всегда лучше, чем установление цен государством», – отмечает А.Елисеев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru08.06.2007Тариф еще не просквозило