05-06-07 / 2007
Новости отрасли
Председатель совета директоров НПК Александр Елисеев о решении проблемы дефицита локомотивов

Александр Елисеев, председатель совета директоров ОАО «Новая перевозочная компания», дал свой комментарий изданию по вопросу дефицита локомотивов. В частности, он отметил, что на ближайшие 3 – 5 лет одним из наиболее серьезных рисков рынка железнодорожных перевозок в стране станет дефицит локомотивов. Для полной ликвидации проблемы частный капитал должен иметь возможность так же активно инвестировать в локомотивы, как сейчас он инвестирует в обновление своего вагонного парка. Уже накоплен положительный опыт. Всего за несколько лет, с 2002 года, усилиями частных компаний проблема дефицита вагонного парка была решена.

По мнению Александра Елисеева, частные игроки рынка железнодорожных перевозок постепенно из операторов вагонного парка должны превращаться в операторов собственных поездных формирований. Но для такого превращения нужно решить две принципиальные задачи. Первая – обеспечение разрешительного порядка доступа формирований, состоящих из собственных локомотивов и вагонов, ко всем участкам железных дорог, где нет ограничений по пропускной способности инфраструктуры. На участках, где такие ограничения имеются, есть смысл ввести порядок распределения пропускной способности путем продажи «ниток» графика на торгах.

Елисеев считает, что необходимо тарифицировать услуги «РЖД», необходимые для работы с собственными поездными формированиями, на базе реальной себестоимости с установленными нормами рентабельности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.06.2007«Нитки» графика могут стать предметом торгов