20-07-20 / 2020
Новости отрасли
Председатель СД Трансойла Игорь Ромашов вновь избран главой Союза ж/д операторов

Председатель совета директоров ООО "Трансойл" (крупнейший "нефтяной" оператор вагонов в РФ, подконтролен Геннадию Тимченко) Игорь Ромашов вновь избран главой президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет две трети владельцев грузового подвижного состава), следует из сообщения СОЖТ.

Голосование по этому вопросу прошло в ходе годового собрания участников ассоциации. Ее глава, в соответствии с уставом, выбирается на 2 года.

Ромашову - 57 лет. Выпускник Северо-Западного политехнического института и Петербургского государственного университета путей сообщения. В железнодорожной отрасли - с 1984 г. В 2000 г. возглавил ж/д оператор "Линк ойл". В 2003-2006 гг. работал генеральным директором "Трансойла", в 2006-2008 гг. руководил Федеральным агентством железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор, подведомственен Минтрансу). В 2008-2011 гг. - вице-президент "Роснефти" (MOEX: ROSN). В 2011 г. возглавил совет директоров "Трансойла" (48 тыс. цистерн, среди партнеров Тимченко - Искандар Махмудов, Андрей Бокарев и Андрей Филатов).

Главой союза Ромашов стал в 2018 г. "За последние 2 года в работе СОЖТ произошли значительные изменения качественного характера: союз нарастил авторитет на различных площадках, в том числе на самом высоком уровне. Роль объединения, реализующего конструктивную политику с учетом интересов развития отрасли и частных инвесторов, стала понятна для многих участников, которые активно присоединялись к нам (в этот период - ИФ)", - заявлял Ромашов в интервью "Коммерсанту", опубликованном в пятницу, 17 июля.

Между тем, он подчеркивал, что поскольку реформа железнодорожной отрасли "так и не была завершена, операторы зависли в промежуточном состоянии, когда главенствующая роль осталась за монополией (ОАО "Российские железные дороги" - ИФ), а частный сектор живет в состоянии половинчатого рынка, что очень напряженно сказывается на его развитии".

"Монополия претендует на главенствующую роль - операторы пытаются выжить. И это при том, что в отрасль были вложены крупные инвестиции: государство в свое время сделало объявление, инвестор пошел, поверил", - отмечал глава президиума СОЖТ. Железная дорога, по его словам, - единственный вид транспорта, который остался в прежнем формате, поскольку монополии уже нет ни в авиации, ни автомобильных перевозок, ни в речных.

Во главе президиума СОЖТа в 2018 г. Ромашов сменил Константина Засова, совладельца группы "РТК" (в парке - 68 тыс. вагонов, в числе ее активов - "Русагротранс" и "Транслес", крупнейшие в своих сегментах операторы). Последний на голосовании в понедельник был основным конкурирующим претендентом на этот пост, сообщил осведомленный собеседник "Интерфакса".

По его словам, Засова выдвигал "Спецтрансгарант" (актив "СГ-транса" Алексея Тайчера, братьев Руслана и Тимура Бабаевых и их партнеров) при поддержке "Федеральной грузовой компании" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги"). Голосование прошло в два тура.

Засов родился в 1970 г. Выпускник Московского педагогического государственного университета и Московской государственной юридической академии. В 1998 назначен руководителем департамента промышленно-финансовой группы "Росвагонмаш" (сейчас - "Торговый дом РЖД", совместное предприятие монополии и учрежденного при ее участии НПФ "Благосостояние"). В 2001 г. вместе с Константином Синцовым основал "Рустранском" (РТК). В 2019 г. 50% + 1 акцию группы купил ВТБ (MOEX: VTBR), создающий "зерновой" холдинг.

На собрании 20 июля участники союза также избрали новый состав его президиума. Он по уставу формируется в количестве не более 16 человек из представителей компаний-членов объединения, а также независимых (в объеме не менее трети), избирается на 2 года.

Помимо Ромашова и Засова в состав президиума вошли член совета директоров "Первой грузовой компании" (актив Владимира Лисина, в парке - 109 тыс. вагонов разного типа) Олег Букин, собственник "Новотранса" (25,2 тыс. полувагонов) Константин Гончаров, генеральный директор "СГ-транса" (СГТ, один их крупнейших в РФ собственников подвижного состава для перевозки сжиженных углеводородных газов) Сергей Калетин, совладелец "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд (38,1 тыс. полувагонов, 31,6 тыс. цистерн и 33 локомотива, компанию контролируют братья Вячеслав и Вадим Аминовы).

Кроме того, членом президиума стали Сергей Мальцев - глава совета директоров и миноритарий Globaltrans (другие владельцы - Андрей Филатов, Никита Мишин, Константин Николаев и Александр Елисеев, free float - 56,9%), Дмитрий Никитин - собственник группы "Евросиб" (14 тыс. вагонов, включая полувагоны и платформы), Ирина Ольховская - генеральный директор ООО "УГМК-Транс" (2,6 тыс. полувагонов) и Алексей Тайчер (помимо СГТ является совладельцем лизинговой компании "ТрансФин-М", совместно с ВЭБом владеющей ж/д оператором "Атлант", в планах - формирование парка из 75 тыс. вагонов, сейчас - около 44 тыс., включая 30,6 тыс. полувагонов).

В качестве независимых членов в состав президиума союза вошли депутат Государственной думы РФ Владимир Афонский (замглавы комитета по транспорту и строительству), заместитель генерального директора по связям с государственными органами "Базового элемента" Вадим Гераскин, директор по техническому развитию RM Rail Ирина Чиганашкина (обе компании основаны Олегом Дерипаской), замруководителя Росжелдора Сергей Гончаров, владелец вагоноремонтной группы Rail Service Сергей Гущин и заместитель гендиректора РЖД, начальник центра фирменного транспортного обслуживания компании Алексей Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.07.2020