16-10-08 / 2008
Новости отрасли
Председатель правительства Республики Хакасия Алексей Лебедь о стратегии развития региона

Председатель правительства Республики Хакасия Алексей Лебедь рассказал о стратегии развития региона: «Хотелось бы делать большие шаги в привлечении инвестиций, развитии реального сектора экономики. У нас уже открыто много полезных ископаемых, и очевидно, еще будет открыто. Поэтому мы развиваем традиционные, сложившиеся отрасли, конкретнее - занимаемся содействием их техническому перевооружению. У нас немало проектов. Часть из них получила какое-то решение, часть еще в работе. Например, компания "Русский кремний" - дочернее предприятие "Базового элемента" - сейчас разрабатывает очень интересный перспективный проект по производству поликристаллического кремния. Стоимость только проектно-сметной документации составляет более 20 миллионов долларов. Это будет производство так называемого чистого кремния на базе бывшего сталелитейного завода "Абаканвагонмаш" в Абакане. У нас также есть задумки, связанные с месторождением известняков и глины. Его купила одна фирма, в ближайшие пару лет мы должны создать с ней предприятие по производству стройматериалов. Предполагаем производить в год до миллиона тонн цемента высокого качества. Есть проблема, связанная с добычей угля, причем она актуальна не только для нашей республики, но и для всей страны. Она заключается в нехватке вагонов для отгрузки и вывоза добытого топлива. Предприятия СУЭК обеспечены ими примерно на 70-75%, а "Русского угля" - на 65. Дело ведь в том, что прошла "замечательная" реформа РЖД, все отрапортовали, а реально получилось, что после реформы… Часть вагонного парка, которую не списали по причине изношенности, разошлась по странам СНГ, часть оказалась в руках операторов-частников (их около 60 на этом рынке). В общем, не хватает вагонов. Из месяца в месяц мы пытаемся сдвинуть эту проблему с места. В Красноярске создана первая грузовая компания, но ей нужно год-полтора, чтобы набрать штаты, обучить, найти помещения, все обустроить, отладить технологию работы. Думаю, проблема будет существовать до тех пор, пока государство не начнет ее решать. Пути решения, на мой взгляд, таковы. Первое: наращивать темпы производства вагонов в стране, увеличивать их количество. (К слову, наш завод "Вагонмаш" недавно объединился с компанией "Русские машины" в один холдинг, который начал производить железнодорожные пары; к концу следующего года они планируют выпустить около 3000 вагонов). Второе: разобраться с компаниями, которые "оптимизируют" процессы управления. Чтобы понимать, кто чем распоряжается, для каких это будет регионов, потому что есть выгодные перевозки, а есть и не очень. А есть социальные перевозки, например, уголь по более низким ценам. Известно, все хотят получать прибыль - и тогда начинаются сложности. Мол, это выгодно, будем возить, это невыгодно, не будем. А ведь тогда незащищённые слои населения будут ущемлены в очередной раз.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс - Сибирь15.10.2008Председатель правительства Республики Хакасия А. Лебедь: "Развиваем традиционные для нас отрасли экономики"