Нигматжан Исингарин, председатель Ассоциации национальных экспедиторов Республики Казахстан прокомментировал варианты реформы РЖД.
Один из заявленных проектов завершения реформы железнодорожного транспорта предполагает выделение из ОАО «РЖД» нескольких компаний, которые получат статус перевозчика. Сейчас формирование информации и расчетных отношений сосредоточено в одном звене. Все эти процессы начинаются на железнодорожной станции, которая принадлежит ОАО «РЖД». Если мы отделяем перевозчика от магистральной сети, то станция тоже должна разделить свои функции – на прием и отправление поездов, на сортировку и маневры на станционных путях, на формирование поездов и на работу с клиентами. Пока не произошло этого технологического разделения станционной работы, говорить, что есть условия для создания многих перевозочных компаний, наивно.
Второй момент – взаимоотношения на международном уровне. ОАО «РЖД» является хозяйствующим субъектом государства. Кем будут перевозочные компании, которые предлагается создать согласно проекту Росжелдора? Какие они будут иметь возможности осуществлять межгосударственные отношения? Я сейчас не вижу ответа на эти вопросы.
Поэтому я считаю, что в нынешних условиях реализовать какой-либо вариант реформ отрасли, кроме предложенного руководством ОАО «РЖД», невозможно. Все другие предложения имеют одно общее свойство – их предлагают те, кто не знает специфики железнодорожного транспорта. Их проекты не имеют ни технологической, ни информационной базы. Никто, кроме ОАО «РЖД», не может сегодня взять на себя 100% ответственности за сохранность груза, за скорость и регулярность его доставки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 01.11.2006 | Появление альтернативных перевозчиков пока невозможно |