20-05-08 / 2008
Новости отрасли
Предприятия транспортного машиностроения не справляются с объемом заказов РЖД и частных операторов

Россия готовится к значительному росту железнодорожных грузоперевозок. Но предприятия транспортного машиностроения не в состоянии справиться с объемом заказов РЖД и частных операторов. В первую очередь это связано с технологической отсталостью. Просто необходимо пустить на рынок зарубежных производителей. Но и в этом случае новые технологии будут внедрены на наших предприятиях не раньше чем через три-пять лет. Еще одна проблема, мешающая развитию рынка машиностроения,-- дефицит крупного вагонного литья. Вице-президент ОАО РЖД Валентин Гапанович уверяет, что дефицит будет ликвидирован к концу 2009 года. Рынок машиностроения во многом сможет развиваться за счет инициативы частных компаний и испытывает потребность в специализации. Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер счиатет, что многие частные компании заинтересовались перевозками сжиженных газов в танк-контейнерах, а также химических, наливных и скоропортящихся грузов. Но в России не развито производство танк-контейнеров и длиннобазных платформ для их транспортировки. Пока в массовом порядке выпуск такой продукции не начался, частники заказывают ее на заводах сами. Заметна и роль частников в развитии машиностроения. К примеру, недавно созданное ОАО "Первая грузовая компания" уже сделало заказ на разработку и производство вагона для перевозки угля с осевой нагрузкой 27 тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
КоммерсантЪ20.05.2008Поворотный круг