06-11-19 / 2019
Новости отрасли
Предприятия резервируют маневровый парк

Юрий Суняев, генеральный директор ООО "ЛокоТех-Лизинг" Скорость оборота вагона в первую очередь зависит от правильности управления парком на сети и взаимодействия с клиентами и грузоотправителями. Вагон начинает свой путь на предприятии. Поэтому необходимо обратить внимание на маневрово-вывозную работу и на качество ее исполнения. С нее начинается отсчет скорости каждого вагона.

Мы анализируем состояние парка маневрово-вывозных локомотивов и видим, что у крупных промышленных предприятий резерв мощностей составляет до 20%. О чем это говорит? Грузовладельцы держат в уме то, что каждый пятый локомотив может внезапно сломаться.

Сегодня мы видим проблемы в финансировании замены маневрового парка и одновременно – как эта проблема решалась в мире. Соответственно, сейчас мы предлагаем рынку не новый для мира, но новый для России продукт – операционную аренду. Аренду как краткую, так и долгосрочную, которая в себя включает полное обслуживание локомотива на всем его жизненном цикле и, в зависимости от потребностей клиента, позволит обеспечить вывозную работу как на коротком плече, так и в долгосрочном периоде.

Так, наша головная компания привлекает все ресурсы, чтобы модернизировать имеющийся парк с точки зрения требований клиентов. Наш главный клиент – ОАО "РЖД" – имеет долгосрочную программу развития, которая предусматривает замену маневрового парка. По нашим данным, через три-четыре года частные промышленные операторы столкнутся с серьезнейшей проблемой выхода парка как по фактору продления, так и по физическому износу, потому что 92% парка уже находятся за сроком службы. Да, можно, конечно, на государственном уровне заниматься документальным продлением, но физически локомотив дольше 50 лет ездить не может. Поэтому я хотел бы обратить внимание на то, что показатель оборота вагона напрямую зависит и от качества работы маневрово-вывозных операторов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.11.2019