06-06-18 / 2018
Новости отрасли
Предприятия Пикалево жалуются на срывы поставок сырья из-за ремонта ж/д путей

Предприятия пикалевского производственного комплекса столкнулись с дефицитом сырья из-за ремонта железнодорожного пути с расширенными по сравнению с прошлыми годами ремонтными окнами и увеличенным объемом ремонтных работ, сообщил "Интерфаксу" гендиректор и контролирующий акционер "БазэлЦемент-Пикалево", владелец "Пикалевской соды" Максим Волков.

По его словам, сейчас проводится обновление линии на участке Кошта-Волховстрой-I Ленинградской области, направленное на увеличение пропускной способности. Однако введенный РЖД новый график ремонтов с расширенными до трех дней ремонтными окнами (ранее - 1-2 дня) привел к проблемам с доставкой сырья, нефелинового концентрата, производителю глинозема - "БазэлЦемент-Пикалево". Предприятие находится на грани остановки, накопленных запасов сырья не хватит для обеспечения работы в течение всего периода ремонтов ж/д пути, который продлится до августа, подчеркнул собеседник агентства.

"В обычной ситуации маршрут с нефелиновым концентратом на предприятие заходит через каждые 30-35 часов, а на сегодня мы ждем маршрута по 5 суток. Если движение сохранится на этом уровне, то из 22 требуемых в месяц маршрутов с нефелином предприятие получит всего 4-5 и к концу июня все запасы сырья закончатся", - отметил он.

Из-за недостатка сырья на сниженной мощности работает и другое предприятие комплекса - "Пикалевская сода" (Волхов). Завод уже остановил одну из трех цементных печей, добавил М.Волков.

В рамках нового графика несколько ремонтных окон объединены в одно трехдневное без добавления тяги и расширения емкости сортировочных станций, в результате, когда движение открывается, сортировочные станции не справляются с возросшим грузопотоком, пояснил собеседник агентства.

Задержки с доставкой грузов достигают нескольких дней: грузополучатели просто не могут вовремя забрать свои вагоны с сортировочных станций, подтверждает источник "Интерфакса" на другом предприятии.

Проблемы с движением вагонов также привели к нехватке цемента в регионе: пришлось начать поиск альтернативных поставщиков, которые смогут доставлять цемент в обход ремонтируемых участков, отмечает собеседник в компании-производителе бетона.

Источник в одном из железнодорожных операторов подтвердил "Интерфаксу", что ранее утвержденные сроки ремонтов не выдерживаются, объемы пропуска поездов менее оговоренных. На этом направлении ведется ремонт основного пути, который завершится 26 августа, сказал он, хотя и отметил, что для летнего сезона это "обычная практика": в графике движения объявляются "окна", под которые все стараются подстроиться.

Представитель ОАО "Российские железные дороги" в этой связи заявил агентству, что монополия "вынуждена проводить масштабные ремонтно-путевые работы на фоне существенного роста грузооборота для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры". "В 2018 г. на всей сети железных дорог России планируется отремонтировать более 6,5 тыс. км пути, в том числе 3,22 тыс. км - модернизировать", - подчеркнул он.

"Компания делает все, чтобы минимизировать влияние ремонтных "окон" на движение поездов. Однако в связи с проведением работ возможны незначительные временные ограничения", - добавил представитель перевозчика, напомнив, что график ремонтных "окон" размещен на сайте РЖД. "Грузоотправители имеют возможность заблаговременно спланировать логистику с учетом ограничений", - сказал он, отметив, что график ремонтов согласовывался с основными грузоотправителями.

Источник "Интерфакса" в операторской среде отметил, что "периодически все же возникают напряженные ситуации". По его словам, ожидалось, что ситуация стабилизируется в конце прошлой недели, однако собеседник агентства из компании-грузополучателя говорит, что проблема с движением вагонов только усугубляется.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.06.2018