21-01-16 / 2016
Новости отрасли
Предприятия нарастили объемы

В отделе планирования перевозок грузов Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ТЦФТО подвели итоги годовой погрузки. По итогам 2015-го Свердловской магистрали удалось сохранить положительную динамику грузоперевозок.

Так, в 2015 году, по сравнению с 2014-м, погрузка выросла на 2,4 % и составила почти 137 млн тонн. Этот показатель на 3,15 млн превышает объемы 2014 года. Среднесуточная погрузка за предыдущий год составила 375,3 тыс. тонн, а грузооборот вырос на 4,1 % – до 200,52 млрд тарифных т/км. Как рассказала начальник отдела планирования перевозок грузов Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Светлана Желтова, во многом тенденцию увеличения объемов погрузки удается сохранять за счет развития крупнейших предприятий нефтегазовой отрасли. – В связи с выходом на полную производственную мощность некоторые нефтегазоперерабатывающие предприятия увеличили отправку нефтеналивных грузов, – отмечает Светлана Владимировна. – В их числе: ООО "НОВАТЭК-ТРАНСЕРВИС" – по станции Лимбей рост на 79 %, ОАО "Газпромтранс" – по станции Сургут рост на 9 %, ЗАО "Антипинский нефтеперерабатывающий завод" – по станциям Войновка и Туринский рост на 15 %, ЗАО "Сибур-Транс" – по станции Тобольск рост на 27 %. Рекорд суточной погрузки нефтепродуктов на Свердловской железной дороге был установлен 22 декабря 2015 года – 145,7 тыс. тонн. В целом с января по декабрь 2015-го, по сравнению с аналогичным периодом 2014-го, прироста погрузки удалось достичь по следующим номенклатурным группам: нефть и нефтепродукты – на 14,8 % (44,5 млн тонн), железная и марганцевая руда – на 3,6 % (13,2 млн тонн), промышленное сырье и формовочные материалы – на 8,5 % (10 млн тонн), цветная руда и серное сырье – на 5,3 % (7,7 млн тонн), химикаты и сода – 1,2 % (3,8 млн тонн), лесные грузы – на 6,2 % (2,1 млн тонн), зерно и продукты перемола – на 13 % (204 тыс. тонн). Снижение объемов грузоперевозок по итогам 2015 года зафиксировано по строительным грузам – на 14,2 % (17,6 млн тонн), химическим и минеральным удобрениям – на 1,2 % (14,1 млн тонн), черным металлам – на 4,2 % (10,1 млн тонн), лому черных металлов – на 15,2 % (2,3 млн тонн), цементу – на 1,6 % (2,5 млн тонн) и коксу – на 10,7 % (1,2 млн тонн). Важное достижение прошлого года – увеличение надежности доставки грузов и порожних вагонов до 99,2 %. Это на 5 % выше показателей 2014 года. Кроме того, в предыдущем году дополнительно для доставки было привлечено 2,7 млн тонн грузов, которые ранее перевозились автотранспортом. Сделать это помогла гибкая политика в применении тарифного коридора, а также увеличение количества маршрутов, отправленных по договорам с фиксированным сроком прибытия. Число грузоотправителей, которые предпочли услугу перевозки грузов по согласованному расписанию, увеличилось. Как поясняют в Свердловском ТЦФТО, на постоянной основе они осуществляются уже по 26 направлениям. Так, по итогам 2015 года с применением технологии графикового движения грузовых поездов было перевезено 15,4 млн тонн – это на 59 % больше (то есть на 5,7 млн тонн), чем за аналогичный период 2014-го. Доля таких перевозок на Свердловской магистрали составила уже 11 %. Что касается каждой номенклатурной группы в отдельности, то, к примеру, по железной руде доля маршрутных отправок достигла 71 %, по удобрениям – 62 %, по цветной руде – 52 %, по нефтепродуктам – 52 %. Отправка наливных грузов в адрес портов и нефтебаз полностью маршрутизирована.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль21.01.2016