07-06-17 / 2017
Новости отрасли
Предприятия Метинвеста в Мариуполе из-за проблем с ж/д доставкой сырья переходят на морские перевозки

Металлургические предприятия Мариуполя - Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича и "Азовсталь", входящие в группу "Метинвест", из-за сохранения низкой пропускной способности недавно обновленного железнодорожного переезда Камыш-Заря - Волноваха, через который обеспечивается поставка сырья, вынуждены доставлять его по морю.

"Поскольку "Укрзализныця" так и не смогла обеспечить необходимую пропускную способность на участке Камыш-Заря - Волноваха для стабильной работы мариупольских предприятий (даже после проведения реконструкции, которая завершилась 25 мая 2017 года и открытия реконструированной ветки между станциями "Зачатьевка" и "Розовка") - пропускная способность со 2 по 6 июня составила всего около 16 грузовых поездов в сутки, что в полтора раза ниже объявленного "Укрзализныцей" уровня в 24 грузовых поезда - группа "Метинвест" вынуждена была искать альтернативные, но, к сожалению, и более дорогие варианты поставок сырья", - написал генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко на своей странице в Facebook.

По его словам, одним из решений по доставке грузов стала закупка известняков на дальних рынках с доставкой морским транспортом через Мариупольский морской торговый порт (ММТП), что позволит привезти сырье на меткомбинат без использования перегона Камыш-Заря - Волноваха.

"И вот, в первой декаде июня Мариупольский порт впервые принимает партию известняка для ММК Ильича - теплоход Navios Hios под флагом Греции класса Supramax (длина 190 м, ширина 32,3 м, дедвейт 55,2 тыс. тонн) привез 52,2 тыс. тонн известняка, часть которого была выгружена в нейтральных водах и доставлена в порт теплоходом Behcet C, - написал гендиректор.

По его информации, это первая пробная поставка известняка из ОАЭ, от успешности которой зависит, будет ли продолжена практика закупок известняка за рубежом в объемах 50-55 тыс. тонн в месяц и его доставка комбинатам через Мариупольский порт.

По словам Ю.Зинченко, группа "Метинвест" рассчитывает, что в условиях недостаточной загрузки порта и с учетом перспективности дополнительно грузопотока ММТП справится с поставленной задачей и решит вопросы безопасного судозахода, оперативной перевалки при минимальной стоимости этих услуг для комбинатов.

"Результат двухмесячной реконструкции (участка Камыш-Заря - Волноваха - ИФ) - нулевой. 16 грузовых поездов мы получали в первом квартале 2017 года - еще до начала реконструкции и вынужденного снижения пропуска для ремонтных "окон" в апреле-мае. Такое отношение со стороны руководства "Укрзализныци" к проблеме полумиллионного города - это либо саботаж, либо откровенная профнепригодность", - добавил Ю.Зинченко.

Ранее гендиректор ММК им. Ильича сообщал о вынужденном снижении производства из-за проблем с доставкой ЖРС и кокса "Укрзализныцей". По его словам, за последний год мариупольским металлургам по прямому маршруту недовезли более 6 млн тонн сырья, а это около 1 млн тонн недопроизведенного чугуна и около 1 млн тонн чугуна, произведенного с неконкурентоспособной себестоимостью из-за использования длинного плеча доставки с использованием морского транспорта.

Помимо нехватки тепловозов для доставки сырья через участок Камыш-Заря - Волноваха, комбинаты в мае столкнулись с новой проблемой - "Укрзализныця" не может доставить грузы также и в Бердянск, откуда ранее была организована альтернативная доставка ЖРС каботажем в порт Мариуполь. В результате ММК им. Ильича был вынужден на сутки остановить одну доменную печь. При этом топ-менеджер отмечал, что "минус один маршрут сырья по Камыш-Заре (ж/д ветка - ИФ) - это минус $0,4 млн валютной выручки". Предприятие ежедневно недополучает два-три маршрута.

Основными акционерами группы "Метинвест" являются ЧАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,24%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,76%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.06.2017