22-03-16 / 2016
Новости отрасли
Предприятия ГМК настаивают на моратории повышения ж/д тарифов в 2016 году

Предприятия горно-металлургического комплекса (ГМК) Украины настаивают на отмене планов Министерства инфраструктуры Украины и ПАО "Укрзализныця" о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с 1 мая текущего года и введении соответствующего моратория на 2016 год.

Такую позицию отстаивали представители предприятий ГМК в ходе "круглого стола" в профильном комитете ВР на тему "Проблемные вопросы горно-металлургического комплекса (ГМК) Украины и их урегулирование" во вторник.

Как сообщил генеральный директор Мариупольского металлургического комбината (ММК) им.Ильича (Донецкая обл.) Юрий Зинченко, в настоящее время метпредприятия борются за каждый доллар в себестоимости металлопродукции, чтобы иметь возможность конкурировать на внешних рынках.

"Для нас, металлургов Украины каждый доллар - это борьба за выживание", - сказал гендиректор.

При этом он отметил, что в случае запланированного повышения ж/д тарифов на 10-15%, себестоимость выплавки чугуна увеличится на $3 на тонне. Кроме того, себестоимость металлопроката повысится на $4-5 на тонне.

В результате такое повышение себестоимости на металлопродукцию при повышении ж/д тарифов может привести к снижению объемов производства.

"Мы должны будем отказаться минимум от 10% заказов на нашу металлопродукцию. Для ММК им.Ильича - это 290 тыс. тонн готовой металлопродукции. А это значит, что $85 млн государство не получит валютной выручки", - констатировал Ю.Зинченко.

Топ-менеджер также сообщил, что в случае повышения ж/д тарифов рентабельность на металлопродукт, в частности, на рулон будет отрицательной. В таком случае предприятие будет вынуждено отказаться от выпуска данной продукции, закрыть два цеха, уволить 3 тыс. человек. Кроме того, сократятся поступления налога на доходы физических лиц в бюджеты.

При этом гендиректор подчеркнул, что ММК им.Ильича и "Азовсталь" являются градообразующими предприятиями Мариуполя, к тому же это прифронтовой город, работающий в зоне АТО.

Ю.Зинченко призвал не повышать железнодорожные тарифы, а увеличивать эффективность "Укрзализныци", пообещав поддержку в этом вопросе.

"В этом году нецелесообразно рассматривать этот вопрос - повышение тарифов", - резюмировал руководитель предприятия.

В свою очередь генеральный директор Авдеевского коксохимического завода (АКХЗ) Муса Магомедов отметил, что в случае повышения тарифов, расходы на транспортировку 1 тонны кокса на метпредприятия возрастут на $2,3.

Он также призвал "Укрзализныцю" заниматься постоянной работой по снижению затрат.

Заместитель главы Федерации работодателей горнорудной промышленности Андрей Пономарев отметил, что более неудачного времени для повышения тарифов сложно себе представить.

Он напомнил, что половина производимого в Украине железорудного сырья поставляется на экспорт, большая часть вывозится в Китай. Затраты на транспортировку железорудной продукции из Украины в Китай составляют $22 на тонне, тогда как из Австралии в Китай горнорудные предприятия уплачивают $9 за тонну, из Бразилии в Китай - $12 за тонну. При этом горнорудные предприятия Украины из $22 затрачиваемых на перевозку, не могут повлиять на $17,5 из этой суммы - это услуги монополистов, рентная плата и другие отчисления.

"Повышение ж/д тарифов может стать последней каплей для наших рударей: пара ГОКов уже на грани остановки и рост тарифов может к этому привести", - констатировал А.Пономарев.

Вместе с тем начальник главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрий Меркулов сообщил, что финансовый план предприятия обновлен и им предусматривается повышение ж/д тарифов на 10% с 1 мая текущего года.

Председатель комитета ВР по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк призвал "Укрзализныцю" вместо повышения ж/д тарифов искать внутренние резервы и повышать эффективность работы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.03.2016