В I квартале по сети РЖД перевезли 200 тыс. т угля в контейнерах. Напомним, что первые тестовые отправки угля в 20-футовых контейнерах типа Open Top (позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи) состоялись в сентябре прошлого года. Регулярная перевозка каменного угля осуществляется из Забайкалья на экспорт в КНР. О сложностях подобной отправки РЖД-Партнер поговорил с генеральным директором ООО "Федеральная топливная компания" Юрием Гребенюком. – Насколько совершенной является технология доставки груза? Упрощает и ускоряет ли она процесс отправки угля на экспорт?
– Непосредственно доставка угля в контейнерах Open Top практически не отличается от доставки угля в полувагонах. Касаемо процесса погрузки угля в Open Top и отправки на экспорт, безусловно, данный способ отправки сложнее в документальном и техническом плане. Основные сложности появляются из-за оборота тары Open Top.
Еще одна сложность, с которой столкнулась наша компания, – это попытки монополизации данного вида отправок угля как со стороны ряда китайских компаний, так и со стороны российских компаний. Процесс вполне естественный, но его приходится учитывать при стратегическом планировании организации работы в данном направлении
– ОАО "РЖД" заявляет, что перевозка в контейнерах решает проблему смерзшегося угля на пограничных станциях при перегрузке из российского подвижного состава в китайский. Решается ли эта проблема?
– Да, эта проблема, безусловно, решается, и благодаря решению этой проблемы решается проблема загруженности железнодорожных станций на пограничных переходах со стороны Китая.
– Насколько коррелируются тарифы на перевозки угля в контейнерах Open Top с нынешней экономической ситуацией?
– На сегодня цены на уголь в Китае позволяют безубыточно осуществлять перевозку в контейнерах Open Top, но перевозка угля в полувагонах пока получается выгоднее для отправителей.
– В целом Вы находите такого рода перевозки перспективными и востребованными?
– Перспектива данного вида перевозок угля пока ограничена тремя факторами. Во-первых, пропускной способностью железнодорожного пограничного перехода Забайкальск – Маньчжурия. Во-вторых, ограниченной возможностью разгрузки контейнеров в конечной точке доставки в Китае. На сегодня уголь, погруженный в Open Top, разгружается только на одном терминале в Китае. В-третьих, текущим дефицитом контейнеров Open Top в Китае.
– По Вашему мнению, продолжится ли дальнейшая контейнеризация отправлений?
– Инициатором данного способа отправки угля являются Китайские железные дороги, пока тенденции к уменьшению перевозимого объема не просматриваются. Также предпосылок для резкого роста объема перевозок в контейнерах Open Top пока не видно. Если со стороны КЖД будут приниматься меры по увеличению оборачиваемости контейнерных отправок, тогда будет наблюдаться рост объема перевозок.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 30.04.2021 |