21-08-09 / 2009
Новости отрасли
Предположение экспертов о том, что рынок захлестнет волна возвратов вагонов лизинговым компаниям не оправдались

Среди опрошенных крупных лизинговых компаний, парк которых составляет более тысячи единиц, возврат был лишь у "Альфа-Лизинг". "Изъятие вагонов происходило из-за неплатежей", - рассказывает начальник отдела по работе с железнодорожным транспортом "Альфа-Лизинг" Андрей Барков. К августу проблемный парк удалось передать более устойчивым частным операторам. "С возвратом вагонов из-за ликвидации клиентов мы не сталкивались, хотя в компании ожидали и подобных случаев", - говорит г-н Барков, отмечая, что всего в этом году компания изъяла у неплательщиков около 2 тыс. вагонов. В других крупных компаниях - "РГ Лизинг " (лизинговая структура Сбербанка) и "ВТБ-лизинг" до возвратов дело не дошло. "Среди наших перевозчиков дефолтов не было и, надеюсь, не будет, мы взвешенно подходим к оценке своих рисков и рисков наших клиентов", - говорит коммерческий директор "РГ Лизинг" Виктор Шипилов. Среди клиентов компании числятся ОАО "РЖД", "Новая перевозочная компания", "Независимая транспортная компания", "Русская Тройка" и другие. Не ожидают возвратов и в лизинговой компании Оргрэсбанка. Руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований компании "Брансвик Рейл Лизинг" Дмитрий Бовыкин считает, что возвратов не было из-за того, что компании стремились договориться с клиентами задолго до появления проблем. Чаще всего клиенты договариваются об отсрочке платежей, реструктуризации, снижении ставок", - говорит аналитик. Постепенное улучшение ситуации отмечают и крупные игроки. "Наблюдается некоторое оживление рынка лизинга, операторы постепенно начинают обновлять вагонные парки", - говорит заместитель генерального директора Первой грузовой компании по экономике и финансам Алексей Тайчер. По мнению Дмитрия Бовыкина, собственники и операторы начали понимать, что скоро вагоны опять будут в дефиците. "Следствием этого стало сокращение вторичного рынка. Единственное, что пока сдерживает спрос, - это опасения второй волны кризиса", - говорит аналитик. По словам заместителя генерального директора "Уралвагонзавода" Евгения Рошкова, производственные планы предприятия на осень выглядят позитивно. "Мы не имеем в виду заказы ПГК, с которой до сих пор идет переговорный процесс, мы работаем с другими компаниями, которые готовы покупать нашу продукцию", - сказал он. Представитель завода отметил также, что в ближайшее время вагоны будут только дорожать. "Мы исходим из информации, которую получаем во время наших переговоров с металлургами. Они уже говорят о росте цен на металл", - подчеркнул г-н Рошков. Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Старых считает, что о восстановлении лизинга вагонов в тех объемах, которые были достигнуты в прошлом году, говорить еще очень рано. В первом полугодии объем производства грузовых вагонов составил около 8,4 тыс. единиц, почти в 2,6 раза меньше первого полугодия 2008 года. Говорить об оживлении рынка лизинга можно будет, когда восстановятся основные грузообразующие отрасли, подытожил специалист. По мнению Алексея Тайчера, если не будет серьезных финансовых потрясений, к 2011 году можно ожидать полного выздоровления этого рынка. Отсутствие массовых возвратов вагонов, безусловно, позитивно сказалось на работе самих лизинговых компаний, но может повлиять на планы ОАО "РЖД" по созданию Второй грузовой компании. Начальник департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО "РЖД" Валерий Веремеев сказал, что концепция ВГК предусматривает передачу до 51% акций собственникам подвижного состава. "В том числе мы подразумевали и лизинговые компании", - сказал Валерий Веремеев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.08.2009Возвращение лизинга