24-06-17 / 2017
Новости отрасли
Предоплату сохранили

"Укрзализныця" завершила три открытых конкурса по продаже металлолома.

Победители – ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог", ООО "Метинвест-Ресурс" и ПАО "Интерпайп НТЗ". Каждая из компаний выиграла один тендер, проиграла другой и не участвовала в третьем.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк сообщил "Гудку", что запасы металлолома "Укрзализныци" огромны. Эксперты оценивают их в 400–450 тыс. тонн.

"Это списанные вагоны и элементы железнодорожной инфраструктуры", – пояснил Сергей Вовк.

Три тендера повторно объявлены 24 мая, на торги выставлены три лота общим объемом 84,5 тыс. тонн. Ранее, 22 апреля, не состоялись два других тендера "Укрзализныци" по продаже металлолома. Тогда на участие в обоих конкурсах было подано по одной заявке, что и стало причиной их отмены. Кроме того, УЗ критиковали за некорректную организацию торгов и крайне жесткие требования к потенциальным участникам.

"АрселорМиттал Кривой Рог" победил в тендере на продажу 38 тыс. тонн крупногабаритного металлолома со стартовой ценой 191,14 млн гривен. Сделав один шаг, компания предложила 193 млн гривен. Вторым участником конкурса было ООО "Метинвест-Ресурс".

"Метинвест-Ресурс" (входит в ООО "Метинвест Холдинг") выиграл в аукционе на продажу 24 тыс. тонн стального металлолома, стартовая цена – 114,72 млн гривен. Предложив 115,867 млн гривен за один шаг, компания выиграла у "Интерпайп НТЗ".

И наконец, "Интерпайп НТЗ" стал победителем в открытом конкурсе на продажу 22,5 тыс. тонн стального металлолома. Компания подняла стартовую цену в 112,05 млн гривен до 113,171 млн гривен за один шаг. Вторым участником тендера являлось ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог".

Сергей Вовк не видит в итогах тендеров ничего удивительного, объясняя ситуацию большими финансовыми возможностями участников.

"Я не могу сказать, что имеет место сговор, – заявил он. – Основные нарушения в сфере государственных закупок могут наблюдаться в сегментах узкоспециализированной продукции, а металлолом – это продукция массовая, и любой другой игрок мог выйти и купить. Просто финансовые возможности этих трех игроков больше, чем у других участников рынка".

Конкурсы УЗ по продаже металлолома неоднократно подвергались критике со стороны украинских металлургов. Больше всего возмущения вызывал размер предоплаты для предприятий, не являющихся поставщиками железной дороги.

"Согласно условиям конкурса мы, как и большинство металлургов Украины, не сможем купить лом с 50-процентной предоплатой по той причине, что "Азовсталь" не является одновременно производителем металлопродукции и поставщиком на УЗ. А для реального производителя в текущих условиях заморозить почти на 1,5 месяца сумму в размере 100-процентной предоплаты за весь размер лота – непосильная ноша", – заявил в апреле этого года генеральный директор металлургического комбината "Азовсталь" Энвер Цкитишвили.

Как сообщил "Гудку" начальник управления по работе со СМИ ООО "Метинвест Холдинг" Владимир Равинский, на июньских тендерах для металлургов, поставляющих продукцию "Укрзализныце" в течение трех лет, предусмотрена предоплата в 30%. По его словам, специализированные металлургические предприятия должны заранее заплатить 50% окончательной цены лота, а для всех остальных сохраняется 100-процентная предоплата.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.06.2017