09-06-20 / 2020
Новости отрасли
Предложили помощь сверху

"Укрзализныцю" планируют освободить от ренты за землю

Комитет Верховной рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры разработал варианты финансовой помощи АО "Укрзализныця" (Украинская железная дорога, УЗ). В частности, предполагается снизить или вовсе отменить плату за землю на период не менее года. Причина – железнодорожный перевозчик пожаловался на потери, понесенные из-за карантина, которые к концу года достигнут $595,5 млн (16 млрд грн).

Введение карантинных мер из-за пандемии коронавируса (COVID-19) сказались на многих отраслях экономики Украины. Железнодорожная отрасль, и в частности железнодорожный перевозчик УЗ, не стала исключением. Потери компании по итогам I квартала 2020 года составили $260,5 млн (7 млрд грн), а по подсчетам специалистов к концу года эта сумма вырастет до $595,5 млн (16 млрд грн).

В связи с этим комитет Верховной рады Украины (ВРУ) по вопросам транспорта и инфраструктуры рассмотрел и представил кабинету министров сразу несколько вариантов помощи предприятию. Среди них – повышение стоимости железнодорожных билетов, а также снижение или отмена ренты за землю для УЗ в течение года. Документ все еще находится на рассмотрении.

По словам заместителя председателя комитета ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры Владимира Крейденко, самым простым способом стало бы повышение стоимости железнодорожных билетов, но для пассажиров цена, особенно в нынешних условиях, и так высокая.

"Пассажирские перевозки всегда убыточны, и даже в европейских странах государство всегда компенсирует затраты, – говорит он. – А вот вариант с отменой или снижением земельной ренты позволит не повышать стоимость проезда на железной дороге и одновременно обновить изношенные поезда, процент которых составляет 93% от общего количества подвижного состава компании".

Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий также выступил против увеличения цен на билеты после восстановления пассажирского сообщения, поддержав при этом отмену налога на землю.

Но отмены или снижения такого налога для УЗ будет мало, уверен глава экспертной группы поддержки реформ на Украине при Европейском союзе и Европейском банке реконструкции и развития Александр Кава. По его данным, железнодорожный перевозчик ежегодно по данной статье расходует около $148,9 млн (4 млрд грн) в пользу местных бюджетов. Тем не менее из-за заниженных тарифов на перевозку пассажиров УЗ теряет намного больше – $446,6 млн (12 млрд грн), и эти средства нужно компенсировать в первую очередь.

"Европейские железные дороги в отличие от УЗ не перевозят ничего в убыток. Если тариф в Европе установлен ниже себестоимости, то перевозчик получает 100% компенсации недополученного дохода из бюджета", – уточнил он.

Его поддержал и экс-глава пассажирского департамента УЗ Александр Красноштан (ушел в конце марта 2020 года). Он заметил, что если не покрыть убытки УЗ в части пассажирских перевозок, то это отразится и на планах компании по разделению. УЗ будет не в состоянии провести реформы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.06.2020