12-11-14 / 2014
Новости отрасли
Предложение о допуске частных охранных предприятий к охране ж/д грузоперевозок

НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" предложило допустить к охране железнодорожных грузоперевозок частные охранные предприятия (ЧОП). (подробности online)

В настоящее время инициатива рассматривается в Минтрансе.

Как пояснили ИА РЖД-Партнер.ру в СОЖТ, сегодня многие операторские компании сталкиваются с правовой неопределенностью по целому ряду вопросов, например по передаче вагонов под охрану, порядку фактического осуществления сменного сопровождения и охраны грузов в пути следования, а также предъявлению исковых требований.

Согласно условиям договора, ведомственная охрана берет на себя обязанность охраны грузов посменно, практически же в пути следования охрана отсутствует, а факты вскрытия вагонов, неисправности зачастую выявляются сотрудниками перевозчика при осмотре вагонов на промежуточных станциях.

"Понимая остроту проблемы, Минтранс подготовил проект "Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих сопровождению и охране грузоотправителями, грузополучателями". Документ был рассмотрен на рабочей группе партнерства, - сказал исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев. - Было признано, что он требует доработки. Прежде всего, это касается таких аспектов применения альтернативных способов обеспечения сохранности грузов как страхование. Необходимо конкретизировать обязанности охранных организаций по приему - сдаче груза одновременно с аналогичными операциями, выполняемыми перевозчиком, а также сохранить за перевозчиком обязательств по предоставлению вагонов для сопровождения и охраны". По словам Д. Королева, ряд формулировок требует уточнений.

Как считают в СОЖТ, необходимо создать нормативную базу для организации сменной охраны собственных поездных формирований (СПФ) не только силами ведомственной охраны, но и иных охранных организаций, деятельность которых соответствует требованиям допуска по оказанию охранных услуг на железнодорожном транспорте. (Сегодня не менее 5 частных компаний перевозят собственными поездными формированиями грузы, требующие охраны).

Также в СОЖТ настаивают на разработке нормативной базы для осуществления альтернативного охране добровольного страхования по определенным категориям грузов.

По мнению НП, проект правил, подготовленный Минтрансом, содержит ряд внутренних противоречий, он не только не решает существующие проблемы, но и создает ряд новых. Например, из-за разделения понятий "охрана" и "сопровождение" при сохранении перечня грузов, подлежащих обязательному сопровождению и охране, может возникнуть необходимость дополнительной оплаты и той, и другой услуги.

Исключение из действующих правил положений об обязанности перевозчика по обеспечению вагонами лиц, осуществляющих сопровождение и охрану, также влечет за собой дополнительные расходы для грузоотправителей, грузополучателей или экспедиторских организаций. "Поэтому необходимо организовать совместное обсуждение вопроса всеми субъектами перевозки и участниками рынка услуг сопровождения и охраны груза", - резюмировал Д. Королев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.11.2014