24-08-19 / 2019
Новости отрасли
Предложение для частников

Украинский национальный перевозчик диверсифицирует свой бизнес

Акционерное общество "Укрзализныця" предложила рынку услуги по ремонту частных локомотивов. После того, как компания опубликовала полный список услуг в каталоге на своем официальном сайте, поступили первые заявки клиентов.

Отметим, что в состав "Укрзализныци" (УЗ) входят три локомотиворемонтных завода – Львовский локомотиворемонтный завод (ЛЛРЗ), Запорожский электровозоремонтный завод (ЗЭРЗ) и Днепропетровский тепловозоремонтный завод.

По словам директора по развитию бизнеса УЗ Андрея Рязанцева, эти заводы имеют полный цикл всех видов обслуживания и ремонтов, сертификаты на все виды работ, материально-техническую базу, а также собственные лаборатории и испытательные центры.

"Из-за недостатка тягового ресурса и складских помещений у предприятий-производителей, а также в портах и на пограничных переходах подвижной состав частично используется как склады на колесах. В связи с этим мы решили предложить частным собственникам локомотивной тяги услуги по ремонту на мощностях компании. Такое сотрудничество выгодно как заказчикам, так и заводам, и депо. Мы заинтересованы в ремонте частных локомотивов на наших предприятиях. В связи с этим проводим переговоры с владельцами тягового подвижного состава. Благодаря ценовой гибкости и качеству нам уже удалось привлечь к работе Запорожский и Львовский заводы. Сейчас задача УЗ – выйти на 30% дохода локомотиворемонтных предприятий от внешних заказов", – отметил он.

По оценкам УЗ, общий размер частного локомотивного парка на Украине составляет 2,5 тыс. штук. Более 365 предприятий на Украине имеют собственные локомотивы (996 единиц), допущенные к эксплуатации на путях общего пользования. Еще часть локомотивов используется внутри предприятий или карьеров.

Главный специалист отдела ремонта тягового подвижного состава департамента локомотивного хозяйства УЗ Сергей Феоктистов отметил, что сейчас доля частных локомотивов в общей картине ремонтов незначительна – всего около 1%.

"Сейчас появилась возможность нарастить объемы работ. Главное, чтобы были запчасти, потому что зачастую поставок приходится ждать довольно долго. Однако на предприятиях УЗ есть все необходимое оборудование не только для ремонта, но и для изготовления широкой номенклатуры запчастей", – пояснил он.

Он также добавил, что локомотиворемонтные заводы УЗ готовы к приему заказов от частных предприятий, активно совершенствуют и расширяют списки своих услуг.

"В частности, на ЗЭРЗ в этом году восстановили ремонт карьерных электровозов. В конце июля на предприятии после длительного перерыва капитально отремонтирован тяговый агрегат ОПЭ1АМ по заказу АО "Полтавский горно-обогатительный комбинат" группы Ferrexpo. На мощностях и оборудовании завода изготавливались детали и запасные части", – заметил он.

По словам члена правления ЛЛРЗ Олега Головащенко, завод недавно выполнил ремонт электровоза ВЛ8 по заказу комбината "Азовсталь" (входит в "Метинвест").

"Модернизация тяговых агрегатов, которая выполняется на заводе, предусматривает не только восстановление локомотивов, но и решение новых задач благодаря применению современных систем управления и диагностики технического состояния. Кабины машинистов оснащаются системами поддержания микроклимата и бытовыми приборами", – подчеркнул он.

Однако не все участники перевозочного процесса настроены так оптимистично. Это связано, в частности, с тем, что компании имели негативный опыт работы с УЗ.

Начальник управления вагонного хозяйства частного оператора ООО "Лемтранс" Роман Криевский отметил, что операторы вагонного парка и грузоотправители обращают внимание на увеличившееся время простоя вагонов в текущем отцепочном ремонте.

"Зафиксированы случаи простоя в 40 и более суток. Хотя сам ремонт проходит в течение 3–5 часов и менее. При этом у нас есть все необходимые договора с предприятиями УЗ на техобслуживание, где четко прописаны сроки предоставления услуг. Данные примеры характерны не только для нашей компании, но и для других собственников подвижного состава", – резюмировал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.08.2019