В уходящем году экспортные перевозки по сети через российские морские порты вырастут более чем на 8%. Всего по этим направлениям в 2012 году перевезут 230 млн тонн. Об этом заявил на видеоконференции первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Более всего приросла перевозка в порты Северо-Запада - на 14%, Дальнего Востока - на 7%, Юга России - на 2%. Вадим Морозов подчеркнул, что с 2007 года экспортные перевозки на Восточном полигоне возросли вдвое.
По словам заместителя министра транспорта Виктора Олерского, в уходящем году грузооборот в портах вырастет на 6%, перевалка достигнет 565-567 млн тонн. По его словам, сегодня основные проблемы доставляют аномально низкие температуры, а сезонные шторма приводят к поломке механизмов.
На выгрузку негативно влияет слабая оснащенность портов. Большинство из них не оборудованы средствами для размораживания грузов, идет, как правило, грейферная разгрузка. Это повреждает подвижной состав - в этом году пострадало более 76 тыс. вагонов, что на 51% больше, чем годом ранее.
Системная проблема - невыполнение морскими терминалами норм на выполнение грузовых операций.
Много невостребованных порожних вагонов размещается на путях необщего пользования терминалов, для этого не предусмотренных.
Вадим Морозов обратился к руководству Минтранса с просьбой содействовать скорейшему принятию новых редакций закона "О морских портах в РФ" и постановления Правительства РФ "Об основах правового регулирования деятельности операторов подвижного состава".
Виктор Олерский признал, что многие проблемы возникают как раз из-за неурегулированности взаимоотношений. Недавно Минтрансом был вынесен на согласование законопроект о морских портах с пакетом поправок.
Разрабатываются и проекты типовых соглашений между операторами морских терминалов и железнодорожниками.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 27.12.12 | Играть по правилам |