06-07-17 / 2017
Новости отрасли
Право голоса имеют все

Сергей Калетин, вице-президент НП "ОПЖТ". В рамках поставленных перед Комитетом по грузовому подвижному составу задач мы старались охватить все направления деятельности по вагонному комплексу: разработка и корректировка законодательных и нормативных документов, создание образцов новой техники, разработка технологических и конструкторских решений, повышение качества выпускаемой продукции, сервисного обслуживания, выпуск комплектующего оборудования и многие другие вопросы.

С момента создания комитет рассмотрел 346 вопросов, актуальных для предприятий вагонного комплекса, состоялось 47 заседаний, в том числе 10 выездных, проведено 4 конференции и один семинар по тормозному оборудованию. За 10 лет проделана большая работа по разработке и корректировке нормативных и методических документов, включая стандарты. Комитет рассмотрел 25 проектов государственных стандартов, также были рассмотрены и утверждены 10 нормативных документов для общего применения. Многие из них легли в основу ряда документов, утвержденных комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций на "пространстве 1520".

Главным итогом работы стало то, что вокруг партнерства сплотились основные потребители и производители железнодорожной техники. Они сумели определить для себя единые правила, основанные на взаимном уважении и согласии. И сегодня каждое предприятие, входящее в НП "ОПЖТ", имеет право высказывать свое мнение, и оно учитывается при подготовке окончательного решения.

Отмечу, что мы намеренно не стали ограничивать круг своих контактов лишь с производителями железнодорожной техники, активно вовлекая в нашу работу потребителей и ремонтников грузового подвижного состава.

За счет этого нам удалось достичь единства вагоностроителей, эксплуатационников, ученых, представителей ремонтных предприятий и инфраструктуры по ключевым вопросам, касающимся грузового подвижного состава. Налажен активный диалог между производителями и потребителями железнодорожной техники.

Это потребовало внести изменения в структуру комитета, и в феврале 2012 года был сформирован подкомитет по ремонту вагонов, а в декабре 2013 года – подкомитеты по вагоностроению, эксплуатации и автотормозам.

В 2016 году подкомитетами был рассмотрен 221 вопрос, а на комитет вынесено 37 проработанных итоговых вопросов.

Если на первых заседаниях комитета в работе участвовало 13 предприятий, то сегодня в его работе принимают участие представители уже 64 предприятий и научных организаций.

Фундаментальными задачами для комитета на ближайшее будущее будут являться: развитие парка грузового подвижного состава с нагрузкой 27 тонн на ось; перевод существующего эксплуатируемого парка грузовых вагонов на кассетные подшипники; выработка предложений по улучшению сохранности вагонного парка и качества ремонта вагонов, а также заслон от контрафактной продукции.

В перспективе комитет останется дополнительной площадкой по обсуждению новых перспективных разработок в области грузового подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.07.2017