02-02-15 / 2015
Новости отрасли
Правление РЖД снизило тарифную надбавку на экспорт угля с 13,4% до 1,3%

Правление ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) снизило надбавку на экспорт угля с 13,4% до 1,3% к действующим железнодорожным тарифам.

Согласно материалам, размещенным на сайте РЖД, соответствующее решение было принято на заседании 29 января. "(Тарифный - ИФ) коэффициент вступает в силу в установленном порядке", - отмечается в документе.

Как сообщалось ранее, 27 декабря правление РЖД приняло решение увеличить тарифы на экспорт грузов железнодорожным транспортом на 13,4%. Оно вступило в силу 29 января. С учетом проведенной с 1 января 2015 г. 10%-ной индексации всех ж/д тарифов (в соответствии с решениями Федеральной службы по тарифам РФ) рост стоимости услуг РЖД на транспортировку грузов за рубеж превысил 24,7%. Однако после совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, по словам его представителя, РЖД приняли решение "уточнить свое решение о повышении экспортных тарифов на уголь". Один из собеседников газеты "Ведомости" при этом сообщал, что угольные компании предлагали повысить экспортные ж/д тарифы на 1,5%.

Согласно материалам РЖД, нынешнее решение правления уменьшает фактически введенный коэффициент 1,134 понижающим 0,893. В конце января вице-президент РЖД Салман Бабаев заявлял, что монополия в начале февраля планирует снизить тарифную надбавку на экспорт угля. "Я думаю, мы объявим решение правления, и через 10 дней оно вступит в силу", - говорил он.

Собеседник агентства в РЖД также ранее отмечал, что компания "в оперативном режиме будет отслеживать уровень транспортной составляющей в цене перевозимой продукции". С.Бабаев, в частности, сообщал, что в феврале возможно и снижение тарифов и на транспортировку руды на дальние расстояния. Источник же "Интерфакса" на рынке грузовых ж/д перевозок говорил, что на совещании обсуждалась и возможность уменьшения экспортных ж/д тарифов по удобрениям.

С 2013 г. РЖД имеют право самостоятельно варьировать тарифы в рамках "тарифного коридора" (от "минус 12,8" до "+13,4%" к действующему уровню, определяемому Федеральной службой по тарифам РФ), имея возможность гибкого регулирования стоимости своих услуг на грузовые перевозки "в зависимости от экономической целесообразности и ситуации с загрузкой инфраструктуры".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.02.2015