22-03-06 / 2006
Новости отрасли
Правление РЖД одобрило проект концепции повышения безопасности движения

Проект, разработанный ВНИИАСом в сотрудничестве с департаментами компании, предусматривает коренную модернизацию действующих на сети дорог систем безопасности и создание принципиально новых высокоэффективных систем и приборов.

Как заявил президент РЖД В. Якунин, есть такие направления работы, где брак недопустим вообще, например при организации высокоскоростного движения. Одной из важнейших задач концепции повышения безопасности движения, изложенной на заседании правления РЖД замдиректора ВНИИАСа Е. Розенбергом, является снижение влияния так называемого человеческого фактора, который становится причиной большей части происшествий и брака.

На заседании правления отмечено, что многие используемые сейчас средства безопасности устарели.

Глава департамента безопасности движения и экологии РЖД П. Шанайца видит в концепции множество положительных моментов. Однако есть и недоработки. Большинство приборов безопасности для локомотивов, предложенных разработчиками ВНИИАСа, работают по радиосвязи. Но сегодня радиус действия стационарных железнодорожных передатчиков крайне мал. На сети множество так называемых "мертвых зон", куда радиосигнал не доходит. Поэтому придется строить новые приемо-передающие пункты.

А. Вайгель, возглавляющий управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов РЖД, также усмотрел в концепции недочеты. По его словам, четко не просчитана программа ее реализации. Определены цифры от 11 до 19 млрд. руб. Это очень большой разнос. Кроме того, нет единых технических заданий на разработку новых приборов безопасности. Особое внимание должно быть уделено комплексной экспертизе проектов, детализации спецификаций на создаваемые технические средства.

Вице-президент РЖД В. Сазонов со своей стороны отметил, что в концепции не прописана унификация новых локомотивных систем с точки зрения слежения за составом. Он сказал, в частности, что до сих пор нет никакой нормальной связи между начальниками пассажирских поездов, машинистами, поездными бригадами и диспетчерами на станциях. При возникновении ЧП начальники поездов вынуждены сообщать о них не моментально, а после прибытия на какую-нибудь станцию по телефону. А время в таких случаях дорого стоит. Так что в разрабатываемые локомотивные терминалы спутниковой связи необходимо обязательно включить такую функцию.

Выслушав эти и другие мнения, президент РЖД заявил, что все замечания должны быть включены в концепцию в кратчайшее время, чтобы незамедлительно начать разработку бизнес-плана по программе ее реализации. Глава компании особо отметил, что концепция очень своевременна. Необходим комплексный подход к проблеме безопасности на основе микропроцессорной техники и систем спутниковой навигации. Последние помогут диспетчерам выбирать оптимальные маршруты движения. Якунин отметил: «Вся аппаратура для этого существует. Необходимо грамотно и системно подойти к реализации всего задуманного. Тогда уже в ближайшие годы магистральная сеть РЖД выйдет на передовые рубежи по скоростям и сервису и будет способна на равных конкурировать на мировом рынке транспортных услуг».

 

ИсточникДатаНаименование материала
"Гудок"22.03.2006"Концепция безопасных скоростей"