11-06-09 / 2009
Новости отрасли
Правление ФСТ вчера приняло решение об увеличении с 1 июля тарифов на грузовые перевозки РЖД на 5,7%

Накануне, в ходе заседания коллегии Министерства транспорта, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов рассказал о новых параметрах финансового плана компании на 2009 год, составленного с учетом обещанной господдержки в размере 50 млрд. руб. В ОАО "РЖД" рассчитывали на дополнительную компенсацию либо на более высокий уровень индексации тарифов в июле. Теперь компания намерена сократить эксплуатационные расходы на 34,6 млрд. руб.: оптимизировать фонд оплаты труда, сократить затраты на топливо, уменьшить расходы на амортизацию и налог на имущество. Новый план предусматривает безубыточный результат: антикризисные меры позволят ОАО "РЖД" получить по итогам года прибыль в 700 млн. руб., сообщил Вадим Морозов. "Очевидно, что в следующем году субсидии понадобятся в большем размере, чем 50 млрд., ведь нам придется компенсировать разрыв между базовой индексацией и пониженным уровнем этого года", - говорит Елена Майорова, заместитель начальника департамента корпоративных финансов. К тому же, по ее словам, если и в 2010 году ОАО "РЖД" придется сворачивать инвестпрограмму до минимума, отрасли грозят катастрофические последствия. Сложность ситуации подтверждает и независимый эксперт, начальник департамента стратегического анализа аудиторско-консалтинговой компании ФБК Игорь Николаев. Он считает, что повышение тарифа на грузоперевозки на 5,7% для железнодорожников по меньшей мере недостаточно. Эксперт утверждает, что, несмотря на все меры, компания в этом году может понести потери: "Все зависит от объема работ и от динамики по грузообороту осенью. Велика вероятность того, что показатели снова будут хуже, чем ожидается".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.06.2009Опасная вилка
Деловой Петербург11.06.2009Повышен тариф РЖД на грузоперевозки