18-08-09 / 2009
Новости отрасли
правление ФСТ направило в правительство письмо, в котором обосновывает исключительные тарифы на перевозку скоропортящейся продукции в ...

С запросом об исключительных тарифах в ФСТ обратился холдинг "Агентство рефперевозки". "Мы сделали это после того, как ОАО "Рефсервис" ("дочка" ОАО "РЖД") дали исключительные тарифы, - объясняет Виталий Момот, генеральный директор компании "Альянс "Восток-Запад", входящей в холдинг, - Тогда секции получили существенное преимущество. Поэтому нам, в свою очередь, пришлось обратиться в ФСТ". Пока доставка в 40-футовом контейнере, например, от московской станции Силикатная до станции Угольная на Дальнем Востоке (это считается одним из самых доходных направлений) одной тонны обходится в 3578 руб. 45 коп., а в рефсекции - 3114 руб. 30 коп., подсчитал Виталий Момот. Ответ на обращение ФСТ в правительство ожидается к середине сентября. К тарифу для перевозок в рефсекциях применяется понижающий коэффициент 0,84. Для контейнерных перевозок операторы хотят получить скидку в 13%. Однако специалисты считают, что цены равны и без скидки, поскольку ставки для контейнеров принимались из расчета загрузки в 25 тонн, а фактически компании возят в них по 36. Таким образом, цена в пересчете на тонну получается такой же, как и в другом изотермическом подвижном составе. Более того, введение льготных тарифов для контейнеров может серьезно изменить расстановку сил на рынке перевозок "скоропорта". Заместитель генерального директора ОАО "Рефсервис" Олег Богомолов напоминает, что эксплуатация секций убыточна. "Зарплата механикам, налоги - в итоге получалось, что себестоимость перевозок зачастую была выше, чем рыночная цена этих перевозок". Кроме того, контейнеры (их объединяют в сцепы - 12 платформ с дизель-генераторным вагоном) имеют лучший показатель порожнего пробега. Однако, как предположил источник в ОАО "РЖД", меры ФСТ не станут губительными для рынка - государство поддержит компании, имеющие рефсекции, с помощью других льгот и возмещений убытков. Введение понижающего коэффициента преследует одну цель - увеличить приток рыбы с Дальнего Востока, уверен генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов. На этом направлении и рефсекции, и контейнеры возят один и тот же груз на неравных условиях, теперь их выравнивают, и это в условиях рекордной путины необходимая мера, считает он. Действия ФСТ привлекут часть грузов с автотранспорта, считает вице-президент Гильдии экспедиторов России Алевтина Кириллова. Максимальный эффект и без обратной загрузки они дадут на коротком плече.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.08.2009Секция закрывается