28-06-18 / 2018
Новости отрасли
Правление ФАС обсудит возможность РЖД устанавливать скидки на срок до 10 лет

Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ на заседании в четверг рассмотрит поправки в действующее законодательство, предоставляющие ОАО "Российские железные дороги" право устанавливать при грузовых перевозках скидки в рамках "тарифного коридора" на срок до 10 лет, следует из материалов ФАС.

При этом может быть официально закреплено положение о том, что РЖД с 2019 г. не будет иметь возможность вводить надбавки к действующим ставкам.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+8%" к действующим ставкам (в основном компания устанавливает надбавки на экспортные перевозки, но декларировала о готовности к обнулению со следующего года), нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

Кроме того, на заседании правление планирует обсудить изменения в методику определения границ "коридора", а также в правила и условия применения РЖД этого права, которые будут определять сроки расчета экономической эффективности при установлении долгосрочных скидок на период более 1 года.

В методические указания по вопросу регулирования тарифов на грузовые перевозки планируется внести изменения, касающиеся расчета экономически обоснованных затрат (ЭОЗ) по центрам финансовой ответственности, а также учета расходов, связанных с приобретение и обслуживанием локомотивного парка с учетом ряда ставок при расчете ЭОЗ.

Также предполагается установить способ расчета средневзвешенного индекса потребительских цен для установления тарифов (2 года до, два после периода регулирования). Кроме того, в рассматриваемом проекте предполагается установить условия использования дополнительных целевых надбавок, устанавливаемых на 2019-2025 гг. для финансирования капитального ремонта путей (2%) и на 2019-2021 гг. для компенсации негативного влияния от налоговых решений (1,5%). Помимо этого проект определяет способ корректировки индексации тарифов при превышении плановых расходов от корректировки налогового законодательства над фактическими.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.06.2018