28-01-15 / 2015
Новости отрасли
Правительству будет сложнее выйти из кризиса без реализации инфраструктурных проектов РЖД - Якунин

Президент ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин предупреждает, что российскому правительству будет сложнее выйти из экономического кризиса без реализации инфраструктурных проектов по модернизации БАМа и Транссиба, для которых необходимы средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

"Это чревато не для железнодорожной отрасли (невыделение средств ФНБ на инфраструктурные проекты - ИФ). Речь ведь идет об экономическом планировании и развитии экономики страны в целом. Поэтому это, на мой взгляд, негативно повлияет на усилия правительства по преодолению кризисного влияния на развитие экономики", - сказал В.Якунин на пресс-конференции в среду.

Он отметил, что "одним из наиболее эффективных инструментов являются инвестиции в инфраструктуру", при этом без средств ФНБ РЖД не смогут модернизировать БАМ и Транссиб.

"Какие могут быть альтернативы для государственных средств? Только государственные средства!" - сказал он

Ранее сообщалось о том, что РЖД получат из ФНБ на модернизацию БАМа и Транссиба 150 млрд рублей.

В среду министр финансов РФ Антон Силуанов на "правительственном часе" в Совете Федерации сообщил, что правительство пересмотрит уже принятые решения по инвестированию средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в инфраструктурные проекты с учетом финансирования проектов через банки, докапитализирующиеся через ОФЗ.

"Мы договорились, что пересмотрим принятые решения (инвестирования ФНБ в проекты - ИФ-АФИ), потому что в нынешних условиях использование средств ФНБ нужно осуществлять очень осторожно. У нас проблемы с бюджетом, мы должны обеспечить текущие расходы, ФНБ такой же, как Резервный фонд, источник на случай сокращения доходной базы. Поскольку доходы сокращаются, мы хотим еще раз пересмотреть решения, которые были приняты по инвестированию средств ФНБ", - сказал он.

При этом министр отметил, что если какие-то из решений подтвердятся, по его мнению, часть будет принята, то для их финансирования будет использоваться механизм докапитализации банков. "Мы хотим решить две задачи: с одной стороны, деньги пустить через банки, капитализировав в рамках второго уровня, с другой - банки по той же самой стоимости будут предоставлять средства на те проекты, которые правительство отбирает", - сказал А.Силуанов.

Как сообщалось, ВТБ (MOEX: VTBR) в конце декабря получил первые 100 млрд рублей из ФНБ в виде субординированного депозита, второй транш на 150 млрд рублей ожидает получить до конца первого квартала 2015 года.

Средства пойдут на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден распоряжением правительства. В декабре А.Силуанов сообщал, что Минфин еще не подготовил перечень проектов, которые будут финансироваться банками, получившими деньги в капитал из ФНБ. Поэтому выделенные 100 млрд рублей ВТБ пока вложил в облигации федерального займа (ОФЗ). Как только проект будет готов, банк продаст ОФЗ и направит эти деньги в инфраструктурный проект "Российских железных дорог".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.01.2015