26-06-12 / 2012
Новости отрасли
Правительство занято поиском инструментов, с помощью которых можно было бы привлечь средства для развития ж/д инфраструктуры

Государство считает нужным выделять на это средства, что на Петербургском международном экономическом форуме подтвердил президент Владимир Путин. Однако речь не может идти о каких-то значительных суммах.

Уже сейчас бюджетные расходы таковы, как будто нефть стоит $115 за баррель, и еще более раскручивать государственные расходы совершенно недопустимо.

Поэтому если вдруг и появятся профицитные деньги, они будут направляться в Резервный фонд. Пенсионные же средства могут быть инвестированы лишь в проекты с доходностью выше инфляции, в то время как многие крупные транспортные стройки вообще неокупаемы. Из этого следует, что средства на инфраструктуру нужно искать внутри существующего бюджета, то есть их требуется перераспределить.

Не секрет, что многие промышленные корпорации и даже отрасли у нас субсидируются за счет инфраструктурных компаний или бюджета. Бывший министр финансов Алексей Кудрин оценил размер такого субсидирования в 2-3% ВВП. Очевидно, что это именно те средства, которых не хватает, чтобы увеличить инвестиции в транспорт с 2% до 4-5% ВВП.

Правда, правительство пока опасается выравнивать эти дисбалансы. Все помнят, как в 2010 году в Минэкономразвития была представлена согласованная рядом ведомств и ОАО "РЖД" модель расчета экономически обоснованного тарифа на перевозку, согласно которой рост существующих ставок должен был составить 21%. В МЭР сначала заявили, что на самом деле увеличение должно быть на 19%, но в конце концов оно не превысило 6%.

Да, государство пытается поддержать инфраструктурные компании. Но здесь, бывает, возникает парадоксальная ситуация: при увеличении инвестиций в инфраструктуру требуется и адекватное увеличение субсидий. Например, РЖД вкладываются в покупку плацкартных вагонов. Это увеличивает число пассажиров в данном сегменте. Однако требуется и больше денег на дотации этого регулируемого сектора из бюджета. Но Минфин хочет эти дотации сократить. Вчера стало известно, что ведомство обратилось с соответствующей инициативой в Минтранс.

Поэтому все сильнее звучат мнения о том, что нужно активнее начинать проводить политику выравнивания диспропорций между отраслями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.06.12Денежки врозь