03-08-11 / 2011
Новости отрасли
Правительство выпустило постановление о продаже контрольного пакета ОАО «Первая грузовая компания»

Кабинет министров согласился с предложениями Минтранса, Минэкономразвития и ОАО «РЖД» и определил, что участником аукциона по продаже ОАО «ПГК» может быть лишь та российская компания, которая владеет или управляет парком не менее 15 тыс. вагонов.

Согласно постановлению правительства, опыт управления большим парком у претендентов на покупку 75% минус две акции ОАО "ПГК" должен составлять не менее полугода. Кроме того, они не должны быть аффилированы с государственными структурами, иметь просроченной задолженности перед бюджетом и должны показать положительный баланс по отчетности за 2009-2010 годы.

"Условия аукциона позволяют рассчитывать, что в отрасль придет стратегический инвестор, заинтересованный не только в коммерческой выгоде, но и в развитии железнодорожной транспортной системы России, - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - В результате этого шага на рынке появится крупнейший частный игрок в грузовом секторе, а ОАО "РЖД" получит значительные средства на финансирование инвестиционной программы".

Как пояснили в ОАО "РЖД", окончательные условия, схему, дату, стартовую цену и другие технические детали аукциона должен определить Совет директоров компании. И технической работы по подготовке всех этих условий будет много.

На данный момент за разрешением на покупку в Федеральную антимонопольную службу (что также является одним из условий участия) обратились шесть компаний. Это ООО "Независимая транспортная компания" (НТК, актив Владимира Лисина), ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК) и ООО "Севтехнотранс" (СТТ, оба входят в Globaltrans), ЗАО "Нефтетранссервис" (НТС), его "дочка" - ООО "Промышленно-транспортное предприятие "Сковородино" (подконтрольны братьям Аминовым), а также ООО "Трансойл" (подконтрольно нефтетрейдеру Gunvor Геннадия Тимченко).

"Согласно законодательству при условии правильности оформления документов мы обязаны дать ответ в течение 30 дней, - пояснили в ФАС. - Если есть какие-то нарушения, то срок рассмотрения заявок может быть продлен до трех месяцев".

В Globaltrans от комментариев отказались, а в структурах г-на Лисина вчера не успели разобраться, кому нужно давать пояснения - НТК или руководителям группы.

Пресс-секретарь Геннадия Тимченко Антон Куревин подтвердил серьезность намерений "Трансойла". По его словам, отказываться от участия в аукционе компания, несмотря на серьезных конкурентов, в настоящее время не собирается.

"Психологически мы также готовы конкурировать с другими участниками и подали соответствующую заявку в ФАС, на текущий момент соответствуем всем требованиям, которые выдвигаются к участникам предстоящего аукциона, - говорит Антон Куревин. - В частности, тот парк, который находится у компании в различных формах собственности, превышает 29 тыс. единиц. Что касается финансирования возможной сделки, то сейчас рассматриваются различные формы".

Для ОАО "РЖД" важно, чтобы компания была продана до конца текущего года, поскольку это даст средства на инвестиционную программу в 2012 году. Оценка ОАО "ПГК" поручена международной аудиторской компании KPMG, которая в апреле оценила ее в 154 млрд. руб. Стартовая цена аукциона тогда была объявлена в 115,5 млрд. руб.

"Ранее названная стартовая цена, по всей вероятности, изменится. Поскольку при проведении новой оценки KPMG будет исходить из результатов финансовой отчетности ПГК за первое полугодие 2011 года, которые оказались достаточно сильными, - полагает старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. - По нашим оценкам, сейчас стоимость всей компании составляет 280 млрд. руб., то есть за 75% РЖД может получить 210 млрд. руб. Поскольку участники аукциона сильные, то они вполне могут дорасти до этой цены".

По мнению аналитика, самые большие шансы на победу в аукционе имеет та компания, у которой больше всего амбиций и свободных денег. На сегодняшний день наибольшими финансовыми возможностями обладают структуры Владимира Лисина. Однако и Globaltrans может предложить большую сумму за пакет. "Трансойл", как видим, серьезность своих намерений не скрывает от общественности.

Аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова также полагает, что наибольшие шансы на победу у Globaltrans и у компаний господина Лисина.

"То, что одна структура выставляет на аукцион несколько участников, обычно связано с тем, что компании пытаются застраховаться от непредвиденных ситуаций, - поясняет Екатерина Андреянова. - Такая крупная сделка меняет расклад на рынке, и целиком избежать неожиданностей сложно. Например, ФАС или другое имеющее отношение к аукциону ведомство может не допустить компанию к торгам из-за неправильно оформленных документов, несоблюдения каких-либо условий, необходимых для участия".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.08.11Аукцион начал разбег