равительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на упрощение оформления грузоперевозок железнодорожным транспортом в направлении Черноморского бассейна, сообщается на сайте правительства в пятницу.
Законопроектом предусматривается применение Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) на сухопутном участке от ж/д станции Кавказ до порта Кавказ.
За счет упрощения документооборота ожидается увеличение объемов грузоперевозок на данном направлении. Принятие законопроекта позволит использовать единый перевозочный документ как на железнодорожном, так и на морском участках пути.
Россия присоединилась к конвенции о международных ж/д перевозках в 2009 году. Принятие КОТИФ было направлено на правовое обеспечение организации железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и Германии.
В частности, присоединение к КОТИФ позволило упростить перевозку грузов в железнодорожно-паромном сообщении Россия - Европа по линии Балтийск-Засниц/Мукран (Германия) и Усть-Луга - Засниц/Мукран, а также с другими портами Европы, использовать единый перевозочный документ (накладную ЦИМ), как на железнодорожном участке пути, так и на морском. С применением такой накладной железнодорожные перевозки осуществляются по всей территории Европы, а по российской территории - по отдельным участкам железнодорожных путей, оговоренных РФ.
Конвенция о международных железнодорожных перевозках была подписана в Берне 9 мая 1980 года. Она призвана облегчить и ускорить международное железнодорожное сообщение, в том числе с участием морского транспорта, посредством установления единых правовых предписаний в сфере международных перевозок грузов и пассажиров. В настоящее время участниками конвенции являются страны ЕС, а также ряд стран Азии и Африки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 21.07.2017 |