04-03-14 / 2014
Новости отрасли
Правительство вернется к проблеме продления срока службы грузовых вагонов

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в четверг проведет очередное совещание по продлению срока службы старых вагонов, пишет сегодня газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в РЖД и среди вагоностроителей.

По словам источников издания, поводом послужила просьба главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина к вице-премьеру от 26 февраля - пересмотреть предложенную правительством процедуру продления. В конце января на совещании у А. Дворковича ведомствам, РЖД и НП СОЖТ, было поручено подготовить позицию по продлению срока службы старых вагонов при условии их модернизации с сертификацией.

В. Якунин пишет, что и предлагаемые варианты, и действующая система могут привести к многомиллиардным убыткам операторов, в частности, крупнейших Федеральной грузовой компании и Первой грузовой компании, вагоноремонтных предприятий и перевозчика. По варианту СОЖТ, допускающему продление срока службы в 1,5 раза, затраты ФГК и ПГК в 2014-2019 годах составят около 93,5 млрд рублей, отмечается в газете.

"Второй вариант, утвержденный под вашим председательством в апреле 2013 года и разрешающий сегодня продление лишь на один год, обойдется ФГК и ПГК в 148,9 млрд рублей", - прогнозирует глава РЖД.

Еще дороже, по его мнению, продление с модернизацией, которое поддержало правительство. Расходы операторов он оценил в 139,6 млрд рублей, еще 12,8 млрд рублей потратят вагоноремонтные предприятия, из-за закрытия некоторых из них ежегодная выручка РЖД сократится на 12 млрд рублей, а чистая прибыль - на 1,2 млрд рублей.

Наиболее приемлемым В. Якунин считает предложенный им же компромиссный вариант, при котором для продления срока службы вагонов достаточно провести капремонт. Это позволит сохранить долгосрочный спрос на продукцию производителей и снизить затраты операторов (для ФГК и ПГК - до 87 млрд рублей), пишет "Коммерсантъ".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.03.2014