08-04-13 / 2013
Новости отрасли
Правительство утвердило фантастически дорогую программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья

На развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года будет направлено около 10 трлн рублей. Об этом заявил на минувшей неделе премьер-министр Дмитрий Медведев. В ближайшие четыре года планируется направить 980 млрд рублей на реконструкцию БАМа и Транссиба, из них 260 млрд составят бюджетные средства, а остальное - внебюджетные, преимущественно деньги РЖД. По словам министра экономического развития Андрея Белоусова, предполагается, что таким образом удастся увеличить грузопоток через БАМ и Транссиб с нынешних 16 млн тонн в год до 54 млн тонн к 2020 году. Для развития региональной авиации планируется потратить 101 млрд рублей на реконструкцию аэропортов в Улан-Удэ и Петропавловске-Камчатском и примерно шестидесяти небольших аэродромов региона. На строительство автомобильных дорог предполагается направить 60 млрд рублей. Еще 25 млрд должно быть изыскано на развитие транспортной инфраструктуры. Кроме того, 58 млрд планируется потратить на развитие магистральных и распределительных сетей.

Главным теперь для правительства будет вопрос, где взять деньги на все эти проекты. Вероятнее всего, будет принято предложение об инвестировании в программу средств Фонда национального благосостояния, для чего могут быть выпущены инфраструктурные облигации. Глава Минфина Антон Силуанов с этим согласился и сказал, что нужно задействовать "все возможные источники", в том числе пенсионные накопления, включить в тарифы естественных монополий инвестиционную составляющую, а также перераспределить средства от других госпрограмм. Впрочем, пока полного понимания того, где взять деньги, в кабинете министров нет. Вице-премьер Аркадий Дворкович прямо назвал программу несбалансированной с точки зрения финансирования. Между тем Дмитрий Медведев подтвердил, что не намерен отказываться от своей идеи создания дальневосточного офшора. Впрочем, эксперты относятся к этой инициативе весьма скептически. По словам бывшего замминистра финансов Алексея Саватюгина, создание офшорной зоны на Дальнем Востоке противоречит общемировым тенденциям, ведь вместе с глобализацией идет тенденция к сокращению офшорной экономики. Стоит также вспомнить и печальный опыт работы внутренних офшоров в России в 90-х годах прошлого века, который привел и к потерям бюджета, и к тотальным злоупотреблениям со стороны бизнеса и чиновников.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Профиль08.04.13Триллионы идут на восток