Кабмин Украины выработал условия привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры морских портов.
Напомним, отсутствие подобного инструмента оценивалось украинскими транспортниками как одно из главных препятствий развитию портовых мощностей в стране. Новый механизм, предложенный Мининфраструктуры как органом отраслевого управления, предусматривает возврат вложений инвесторов за счет портовых сборов. Субъекты, подпадающие под новую норму - портовые операторы, являющиеся собственниками операционных акваторий. Суммы, подлежащие компенсации - затраты операторов на гидротехническое строительство (создание/развитие данных операционных акваторий).
Механизм компенсации - перераспределение в пользу такого оператора части корабельного сбора с судна, использующего частную операционную акваторию. Прочая часть сбора взимается в пользу Администрации морских портов Украины (АМПУ). По оценке Мининфраструктуры Украины, утраченный АМПУ объем портовых сборов будет компенсирован за счет возрастания интенсивности судоходства в обустроенной инвестором акватории и, соответственно, расширения общей базы начислений портовых сборов. Как информировал ранее РЖД-Партнер со ссылкой на данные
Мининфраструктуры, портовые сборы формируют порядка 40% выручки АМПУ (по итогам 2014 года - около $70 млн).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 02.09.2015 |