26-11-08 / 2008
Новости отрасли
Правительство собирается выравнять вагонную составляющую железнодорожного тарифа

Государство готово помочь железнодорожной отрасли не только деньгами, но и поблажками в тарифах. Федеральная служба по тарифам, Минтранс и Минэкономразвития должны проработать вопрос об увеличении вагонной составляющей в тарифе по перевозке генеральных грузов (т.е. общих — уголь, металлы, руда, минудобрения, щебенка и проч.). Из парка всех грузоперевозчиков (включая РЖД) должны быть выведены вагоны старше 30 лет, настаивает Минтранс: таких, по словам Мишарина, 150 000 из более чем 1 млн. И если операторы будут обновлять парк, закупая его у российских заводов, чиновники обещают субсидии для выплаты части процентов по кредитам, взятым для покупки вагонов. Речь о том, чтобы сделать вагонную составляющую одинаковой для всех трех тарифных классов, это инициатива частных операторов, пояснил замминистра транспорта Александр Мишарин. Суть в том, что размер этой составляющей в денежном выражении должен быть одинаков при перевозке и угля, относящегося к низкодоходным грузам (1-й класс), и высокодоходных металлов (3-й класс). Сейчас, по словам Мишарина, разница вагонной составляющей в зависимости от грузов варьируется в пределах 20%. Стоит задача подтянуть ее к самому высокому показателю, отмечает он. Именно вагонная составляющая формирует доходы частных грузоперевозчиков (тариф за локомотивную тягу и инфраструктуру собирает только РЖД). Унификация вагонной составляющей тарифа обсуждалась в Минтрансе как раз перед заседанием правительственной комиссии, говорит замдиректора Fesco Сергей Гущин. Вот только принять ее надо было раньше, до кризиса. Тогда и заработать можно было бы, сожалеет он, сейчас же это лишь компенсирует потери, которые возникнут от спада грузопотока. А РЖД совсем не рада такой инициативе. Общая ставка тарифа останется прежней (без учета индексации), а значит, рост вагонной составляющей приведет к одновременному снижению других частей тарифа — инфраструктурной и локомотивной (более 80% тарифа), а это основной доход монополии, отмечает представитель РЖД. Мишарин согласен с этим. Но государство и так готово поддерживать проекты РЖД — через выкуп допэмиссии (41 млрд руб.), инфраструктурных облигаций (60 млрд руб.) и проч., отмечает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости26.11.2008Спасибо кризису