03-06-17 / 2017
Новости отрасли
Правительство склоняется к идее либерализации рынка контейнерных перевозок - Магомедов

Правительство РФ склонно поддерживать идею о либерализации рынка контейнерных перевозок, считает владелец и председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов.

"На сегодняшний день в целом у нас есть ощущение, что правительство разделяет наши взгляды на то, что этот рынок должен быть либерализован. Должна быть конкуренция на этом рынке", - заявил он в интервью телеканалу "Россия 24".

Группа "Сумма" совместно с партнерами через FESCO владеет блокирующим пакетом ПАО "Трансконтейнер". З.Магомедов напомнил,что "Сумма" настроена на покупку пакета в "Трансконтейнере". "Речь может идти и о 25%, и о 51%. Решение о продаже правительство примет в ближайший месяц, может (потребуется - ИФ) чуть больше (времени - ИФ)", - отметил топ-менеджер.

"И когда Федеральная антимонопольная служба РФ говорит, что это монополист, наверное, надо более пристальное внимание уделить тому, что такое логистика. Это не доставка контейнера с одной железнодорожной станции на другую. Это использование всех видов транспорта, включая морской, портовый, автомобильный", - подчеркнул он.

Сейчас, по его словам, доля "Трансконтейнера" в целом на рынке контейнерных перевозок по железной дороге - 47%, в а целом (с учетом других видов транспорта) - лишь 8% ."И ФАС, когда она принимает (решения - ИФ) или высказывает свое мнение, наверное, должна учитывать эти факторы", - отметил З.Магомедов.

"По большому счету, железная дорога как монопольная структура должна развивать инфраструктуру. Мы коллегам нашим с железной дороги пытаемся это дело как-то объяснить, и, мне кажется, этот процесс имеет определенный успех. Если раньше у них там не было понимания вкупе, то сейчас они начали более внимательно на это смотреть. Мы, мне кажется, привели серьезные аргументы, почему этот рынок должен быть либерализован", - отметил бизнесмен.

"Когда ФАС оценивает эти обстоятельства, она должна принимать во внимание, что контейнер на 80% сегодня в нашей стране перевозится автомобилями и на 20% всего - железной дорогой. Задача железной дороги в том, чтобы увеличить долю, но для этого нужна инфраструктура. Мы как (контейнерные - ИФ) операторы будем приносить деньги железной дороге, платя за это тариф", - добавил владелец "Суммы". При этом, по его мнении, тариф должен быть "гибким". "Он может быть предметом антимонопольного разбирательства, когда это уголь, руда, тяжелые габаритные грузы - здесь альтернативы железной дороге нет, а когда это контейнер или нефтепродукт - есть. Есть автомобиль, цистерны, труба. Это конкурентная среда", - отметил он.

"В конечном счете, наша задача - делать доставку контейнеров дешевле, мы ("Сумма" - ИФ) имеем активы, такие как "Новороссийский морской торговый порт", FESCO, другие", - сказал З.Магомедов. "Мне кажется, мы выиграем, если железная дорога и новая молодая амбициозная команда (ОАО "Российские железные дороги" - ИФ), которая достаточно эффективно, мне кажется, сейчас занимается работой над издержками, сейчас к этому тоже потихоньку приходят", - добавил предприниматель.

"Сейчас мы сфокусированы на приобретении "Трансконтейнера". Я полагаю, в этом смысле будет большая польза и для страны, и, наверное, должен быть не один "Трансконтейнер", должно быть несколько (подобных компаний - ИФ). Но, в конечном счете, сегодня (оператор - ИФ), по сути, конкурирует не с другими ж/д компаниями, а больше с автомобильной дорогой. А это не совсем прозрачная серая зона, и именно поэтому это та ситуация, когда и мы выиграем, и железная дорога - каждый будет заниматься своим делом: мы и другие компании - развитием операторской функции, железная дорога - развивать инфраструктуру, которая позволит ей больше зарабатывать деньги", - резюмировал З.Магомедов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.06.2017