05-07-10 / 2010
Новости отрасли
Правительство России изучит вопрос о субсидировании железнодорожных перевозок грузов, следующих в страны Юго-Восточной Азии через порт...

Как отмечалось на прошедшем во Владивостоке IV Тихоокеанском экономическом конгрессе, в ближайшие годы в странах АТР будет производиться не менее половины мирового валового продукта. «В этих странах в кризис произошёл наименьший спад деловой активности, а в ряде государств продолжился рост экономики, – сказал министр транспорта Игорь Левитин. – Именно поэтому в этом направлении продолжился в России рост грузовых перевозок».

Как следствие, в 2009 году к уровню 2008-го грузооборот портов Дальнего Востока вырос на 14%. А за пять месяцев текущего года по сравнению с прошлогодним периодом рост составил 43%.

Вместе с тем, отметил министр, Дальневосточный регион испытывает дефицит перегрузочных комплексов. «Не хватает угольных мощностей, а это ещё не заработало Эльгинское месторождение, и, конечно, зерновых», – сказал Игорь Левитин. По его словам, экспортный потенциал России оценивается в 20 млн тонн зерна. Кроме того, с появлением Таможенного союза открываются возможности экспорта зерновых из Казахстана. Поэтому сейчас рассматривается вопрос о создании крупных специализированных терминалов на Дальнем Востоке. Подобные комплексы появятся во Владивостоке и Совгавани.

Однако, говорит директор по стратегическому развитию ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Алексей Ткаченко, при экспорте зерна через дальневосточные порты существует несколько проблем. Главная из них – «неоптимальные» тарифы на железнодорожные перевозки зерна на Дальний Восток. В США, например, транспортная составляющая – 10%, в России – 40%.

Данный вопрос, рассказал Игорь Левитин, рассматривался недавно на правительственном уровне. «Впервые мы субсидировали перевозки автомобилей из Центральной России на Дальний Восток и с нового автозавода во Владивостоке в центр страны. Такую же систему субсидирования необходимо предусмотреть для других важных товаров, которые могут сопровождаться экспортными поставками с территории России в страны Юго-Восточной Азии», – заявил глава Минтранса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.07.10Восточная субсидия