24-12-20 / 2020
Новости отрасли
Правительство РФ в четверг рассмотрит проект финплана РЖД на 2021-23 гг.

Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит проект финансового плана и инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" на 2021-2023 годы.

Традиционно эти документы рассматриваются в ноябре, однако в этом году согласование параметров затянулось из-за постоянной "перекройки" CAPEX из-за дефицита средств на его финансирование.

Осенью размер инвестиционной программы на следующий год фигурировал в размере 742,8 млрд. руб. Однако эта цифра она была скорректирована по итогам совещания у первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. После этого "Российские железные дороги" урезало планируемую инвестиционную программу на 2021 год на 63,2 млрд. руб., до 679,6 млрд. руб. Цифра в итоговом варианте проекта финплана, внесенном в правительство - 731,6 млрд. руб. Погрузка в 2021 г., как ожидает компания, вырастет на 2,5%, с 1 млрд. 233,5 млн. до 1 млрд. 263,8 млн. тонн, грузооборот с учетом порожних рейсов вагонов (ключевой показатель, определяющий доходы монополии) - на 3,6%, с 3 трлн. 187,3 млрд. до 3,302 трлн. тонно-километров.

Рост доходов прогнозируется на уровне 8,6%, с 1,777 трлн. до 1,923 трлн. руб., в том числе от грузовых перевозок - на 7,4%, с 1,478 трлн. до 1,588 трлн руб., расходов - на 5,6%, с 1,684 трлн. руб. до 1,777 трлн. руб., прибыль от продаж - на 64,8%, с 92,3 млрд. до 152,2 млрд. руб., EBITDA - на 21,4%, с 390,4 млрд. до 473,9 млрд. руб. Чистая прибыль ожидается на уровне 41,5 млрд. руб. после чистого убытка в 3,3 млрд. руб. в 2020 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.12.2020