На заседании правительства РФ были утверждены инвестпрограмма и финансовый план РЖД на 2009 год. Было принято решение не сокращать инвестпрограмму монополии на следующий год и утвердить ее в объеме 434,2 млрд руб. Инвестиции на 2010 год запланированы в объеме 536,1 млрд руб., на 2011 год — 624,3 млрд руб. При этом инвестпрограмма на текущий год была сокращена на 20%, до 388 млрд руб. Всего было предоставлено три варианта. Принят самый жесткий — падение перевозок грузов на 6%. По двум другим снижение предполагалось на 0,4% и 3%, базовым сценарием был вариант 0,4%. 6% недобора от грузоперевозок принесут, по оценке железнодорожников, существенные убытки, и в результате инвестпрограмма РЖД недосчитается 75 млрд рублей (всего она оценена в 430 млрд рублей). Недостачу предлагается покрыть за счет выпуска инфраструктурных (транспортных) облигаций РЖД. Идея была одобрена давно, но на прошедшем в правительстве совещании ее реализацию решили ускорить. По словам президента РЖД Владимира Якунина, уже 18 ноября будет проведен выпуск первого транша облигаций на сумму 15 млрд рублей. 25 ноября - еще столько же. Всего РЖД собирается разместить облигаций на сумму не менее 60 млрд рублей. Правда, до заседания правительства, состоявшегося в четверг, в РЖД планировали выпустить инфраструктурных облигаций на 100 млрд рублей, но, по словам Якунина, стоимостные объемы могут пересмотреть. Еще 46 млрд руб. планируется привлечь на внешних рынках. Данные средства, прежде всего, пойдут на строительство новых путей к морским портам, таким как Усть-Луга, Тамань, Новороссийск, Мурманск и др. Кроме того, планируется, что до конца 2008г. будут приняты изменения в тарификации грузопаревозок. Намечается применение новых понижающих коэффициентов и скидок, которые коснутся целого ряда предприятий и определенных отраслей промышленности. Подготовкой этих изменений занимается ФСТ и Минтранс. Кроме того, в четверг Владимир Путин указал, что из-за удешевления металла и цемента в следующем году как минимум на 20% (таков прогноз правительства) РЖД может не снижать физические объемы своих закупок у российских предприятий. Задание на покупку в 2009 году по меньшей мере 50 тысяч грузовых вагонов не отменили. Впрочем, их должна приобретать не только ОАО "Первая грузовая компания", являющееся "дочкой" РЖД, но и независимые грузооператоры. Однако им, как подчеркнул министр транспорта Игорь Левитин, придется помочь за счет облегчения условий финансового лизинга.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 14.11.2008 | Минус 75 млрд руб. |
Коммерсант | 14.11.2008 | ОАО РЖД повезет пассажиров до конца |
РБК daily | 14.11.2008 | Правительство поможет РЖД |
Гудок | 14.11.2008 | Экономическая ситуация – не повод для сокращения инвестиционной программы компании |
Время новостей | 14.11.2008 | Ни шпалы назад |
Известия | 14.11.2008 | Кризис поперек дорог |
Газета | 14.11.2008 | Якунин нажал на тормоза |
rzd-partner.ru | 13.11.2008 | Инвестиции спасут от кризиса |
РосБизнесКонсалтинг | 13.11.2008 | В случае изменения доходности РЖД объем инвестпрограммы в 2009г. может быть сокращен на 75 млрд руб. (повтор от 12.11.2008). |
РосБизнесКонсалтинг | 13.11.2008 | РЖД планируют в 2009г. выпустить инфраструктурные облигации на 100 млрд руб. |
РосБизнесКонсалтинг | 13.11.2008 | Правительство РФ утвердило инвестпрограмму и финплан РЖД на 2009г. и приняло решение не сокращать ее. |
Интерфакс | 13.11.2008 | Правительство РФ приняло инвестпрограмму и финплан РЖД на 2009 год |
Интерфакс | 13.11.2008 | Государство может увеличить уставный капитал РЖД для финансирования инвестпрограммы |
Интерфакс | 13.11.2008 | Основные параметры инвестпрограммы РЖД должны быть сохранены, считает Путин |
rzd.ru | 13.11.2008 | Владимир Якунин: "Исполнение инвестиционной программы ОАО "РЖД" в 2009 году позволит поддержать российскую экономику". |
rzd-partner.ru | 13.11.2008 | Ресурсы найдем в России |