07-04-20 / 2020
Новости отрасли
Правительство РФ утвердило допэмиссию "префов" РЖД на 20,5 млрд. руб. под БАМ/Транссиб

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение от 4 апреля, позволяющее увеличить уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" на 20,5 млрд руб. путем размещения привилегированных акций для развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

Компания сможет разместить 20,5 млн "префов" номиналом 1 тыс. руб. каждая. Каждая привилегированная акция будет предоставлять РФ право на ежегодные дивиденды начиная с 2020 г. в размере 2,98% номинальной стоимости.

Как сообщалось ранее, I этап проекта по развитию линий на востоке страны призван увеличить вывоз грузов - в основном каменного угля и металлических руд - с основных месторождений в регионах прохождения (к 2020 г. - на 66,8 млн тонн по сравнению с уровнем 2012 г., до 124,9 млн тонн, к 2018 г. пропускные способности выросли до 93,2 млн тонн).

Первоначально стоимость программы оценивалась в 562,4 млрд руб., из которых 302 млрд руб. должны были выделить РЖД, 110 млрд руб. - поступить из федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал компании и еще 150 млрд руб. (тремя равными траншами) - из Фонда национального благосостояния в обмен на "префы". Однако ее реализация затянулась, в том числе из-за задержек в выделении средств ФНБ, по которым монополия столкнулась с некоторыми бюрократическими тонкостями.

В 2017 г. проект был актуализирован. Окончание реализации было сдвинуто на 2020 г. Теперь объем инвестиций составляет 520,5 млрд руб., причем бюджетное финансирование сокращено до 21,5 млрд руб.: фактически оно замещено средствами самих РЖД (размер затрат вырос до 349 млрд руб.). Объем средств Фонда национального благосостояния остался тем же - 150 млрд руб. (они поступают в капитал компании через выкуп привилегированных акций перевозчика), но график их выделения изменился.

К концу 2019 г. монополия получила только два транша: первый - в размере 50 млрд руб., а вместо второго такого же компании поступили 20 млрд руб. В минувшем году было принято решение о выделении еще 40 млрд руб., однако в правительстве начала обсуждаться идея выделить "Российским железным дорогам" из ФНБ лишь 19,5 млрд руб. (размещение соответствующей допэмиссии завершилось в начале декабря). Поступление же остальной части средств из 40 млрд руб. ожидается в 2020 г., писал РБК.

Сейчас "Российские железные дороги" готовятся ко II этапу модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей - за счет собственных средств. По итогам его реализации пропускная способность линий в 2024 г. должна достичь порядка 180 млн тонн в соответствии с "майским" президентским указом. Общий объем инвестиций РЖД во II этап проекта оценивается в 696,6 млрд руб. Их монополия планирует выделить самостоятельно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.04.2020